V глава посвящена описанию таблицы

V глава посвящена описанию таблицы. Благодаря движению кругов четвертой фигуры (повторяющиеся сочетания букв опускались) получалось 84 трехбуквенных сочетания. Каждое из полученных сочетаний, в свою очередь, возглавляло колонку из 20 комбинаций трех букв (каждая буква теперь обозначала понятия либо из первой, либо из второй колонки алфавитной таблицы) и буквы «Т».

V глава посвящена описанию таблицы. Благодаря движению кругов четвертой фигуры (повторяющиеся сочетания букв опускались) получалось 84 трехбуквенных сочетания. Каждое из полученных сочетаний, в свою очередь, возглавляло колонку из 20 комбинаций трех букв (каждая буква теперь обозначала понятия либо из первой, либо из второй колонки алфавитной таблицы) и буквы «Т». Всего представлено 1680 трехбуквенных сочетаний или «камер», как их называет Луллий. «Т» указывало, что буквы, стоящие перед ней, относятся к первой колонке алфавитной таблицы, а следующие за ней – ко второй.

Данная таблица является инструментом, при помощи которого находятся ответы на задаваемые вопросы. Для ответа на каждый вопрос применяется, по Луллию, 20 аргументов, т.е. целая колонка. Посредством данной таблицы разум, по Луллию, является восходящим и нисходящим. «Разум является восходящим, когда он восходит к вещам первичным, и более общим и нисходящим, когда он нисходит к вещам вторичным и частным. Разум является также соединяющим, т.к. он может соединять колонки, например, колонку ВСD с колонкой СDЕ и т.д.» [4, С.14].

В результате мы имеем огромную сетку комбинаций и любой вопрос относительно обозначенных в алфавитной таблице понятий попадает в какую-либо ячейку данной сетки. Благодаря применению таблицы разум становится универсальным. Он может получать множество суждений по многим предметам.

Несомненно, простому человеку, не имеющему за спиной какого-либо метода, невозможно подобрать такое огромное количество аргументов. В отношении своего знания он действительно может получить солидное прибавление. Правда, вновь полученное знание будет специфического свойства. Именно с владельцем такого знания повстречался однажды Декарт на одном из постоялых дворов [10, С.582].

Луллий поясняет как работать с таблицей на примере «камеры» BCD, то есть на примере первой табличной колонки из 20 сочетаний букв B,C,D, и «Т». Формулируются 20 вопросов на основе понятий из первой и второй колонок, а также вопросов, соответствующих этим трем буквам. Затем обосновывается ответ на каждый из 20 сформулированных вопросов с привлечением определений задействованных понятий и видов соответствующих правил (вопросов). По аналогии с разобранной колонкой следует действовать и в отношении всех остальных колонок соответсвующим образом. Затем разбирается вопрос «Существует ли мир вечно?» Ответ дается отрицательный на основе обращения к первой колонке таблицы. Причем проходятся все 20 сочетаний букв B,C,D,T, то есть на основе соответствующих этим буквам понятий и вопросов разбирается каждое из 20 сочетаний и дается обоснование отрицательному ответу.

Добавить комментарий