Классификация художественных форм

Классификация художественных форм строится у Манро по следующим основаниям. Вопервых, по материалу (металл, камень, ткань, световые и звуковые волны и т. д.), выступающему в роли чувственного стимулятора; обработанный материал уже приобретает выразительные качества, вызывающие у зрителя психологические настроения. Экспрессивные факторы зависят от техники обработки материала, а характер технологии позволяет подразделять искусства на изделия ручной выделки и машинной, продукты индивидуального труда и кооперированного. Все же Манро вынужден признать, что избранные им принципы классификации и анализа искусства уводят в дурную бесконечность и не дают глубокого проникновения в сущность художественного творчества.

Наряду с «физиологией» и «анатомией» искусств Манро практикует «динамический подход» к искусству, т. е. изучение факторов воздействия на зрителя. Манро подразделяет их на непосредственные и подразумеваемые. К первым относятся линия, свет, тень, колорит. Ко вторым все образы и идеи, вызывающие у зрителя ассоциации, активизирующие имеющийся запас опыта. Так на основе выразительных качеств складываются образования более высокого уровня моральные идеалы, религиозные ценности, социальные доктрины и т. п.

Добавить комментарий