Перемена в психологии

Однако, став абреком, Кирим, как отщепенец, изгой, превращается в грабителя и вора. Меняется его психология, индивидуализм становится основной его морали.

В произведении мы встречаемся именно с таким Киримом. Вот почему Ахмат, друживший с ним пятнадцать лет тому назад, теперь враждует с ним насмерть. Дружил с носителем патриархальной морали, враждует с воинствующим индивидуалистом.

Перемена в психологии и морали Кирима в пьесе подчеркивается неоднократно всеми персонажами, в том числе и самим Киримом. Эта перемена сводится к тому, что Кирим выработал другое представление о человеческом имени и о чести. Таким образом, с самого начала произведения автор нас вводит в природу конфликта и обнажает причины, породившие его.

Пьеса начинается пространным монологом Кирима. Он вспоминает свое прошлое. В глубине души он сознает превосходство мирной трудовой жизни перед абреческой. Но считает, чго абреческий образ жизни создает человеку громкое имя, тогда как пастух не пользуется никакой известностью. «Что такое имя ? Конечно же, имя человека это его слава, главное в его жизни. Человек, не имеющий имени, бесславен, его никто ни во что не ставит. Но некоторые неправильно понимают смысл имени, чести». Кирим излагает свое «абреческое», индивидуалистическое понимание чести. Он доволен званием «свободного абрека», понимая под свободой своеволие вооруженного индивидуалиста. «Лучше быть свободным абреком, чем совсем не жить или быть в тюрьме. Эх, аллах, свобода! Как долго я тебя искал, как поздно тебя нашел! Кто я? Абрек, от одного упоминания имени которого прячутся люди! » «Мое достояние это мое имя. Но чем богаче меня «известные» люди? Вот Ахмат!. Я покупаю у него чужую лошадь. Он оказал бы для меня большую услугу, но знаю заранее не согласится! А почему?. Оберегает свое доброе имя».

Добавить комментарий