Художественная деятельность

Художественная деятельность «натуральных искусств» связана с обработкой «массы вещества», придающей ей некое «образование», покоящееся в пространстве. Поэтому они получили имя «образовательных искусств». К ним относятся пластика, живопись, архитектура, как свободные искусства, а также искусства мозаики, вышивки, художественного ткачества и цветочные композиции в садах (приятные, или прикладные, искусства). Вторая степень «вещественной жизни» означается деятельностью «дрожания», или «сотрясением вещества», производящего звук. С помощью звука выражаются вовне душевные состояния, а форма, в которую они облекаются, время. Художества, «извлекающие» душу, называются тонигескими, или музыкой. Третье искусство, соединяющее в себе образовательную и тоническую стороны, есть искусство театра (оно у Галича называется театрика, или сценика).

Галич подробным образом рассматривает технику и эстетические возможности пластики и живописи, искусств, способных запечатлеть один момент времени, и вслед за Лессингом говорит о «плодотворном моменте», позволяющем расширить временной интервал за счет включения с помощью воображения событий, предшествующих изображенной сцене и следующих за ней. Оригинальность эстетической позиции Галича еще и в том, что он включает осязание, как «чувство основательнейшее», в число эстетических. В расчете на него пластические формы должны быть целостны, округлы, избегать острых углов и неожиданных впадин, чтобы по ним приятно было проводить рукой.

Добавить комментарий