Активное отношение к жизни

Активное отношение к жизни, стремление изменить ее, а не только показывать горе народное, наконец, не ограничиваться моральными сентенциями, а будить самосознание народа, эопросы морали связывать с обусловливающим их содиальным укладом — вот те новые черты, присущие народ- лому певцу в изображении Коста Хетагурова. Принимая традицию, Коста сохранил представление народа о типе певца, но дал новое толкование образу певца, сущности его деятельности. Важно обратить внимание на формулировку самого Коста, в которой он определяет свою миссию поэта: «Я — осетин Коста Хетагуров, художник, поэт и народный певец…». В этом сочетании «поэта и народного певца» и заключается своеобразие условно-поэтической позиции и всей поэтики Коста. Он был последним великим осетинским лародным певцом и первым осетинским великим народным поэтом. Он сочетал традиции народных певцов с новаторскими поисками поэта-профессионала. Сплав традиционного и новаторского, коллективно-сказительского и /индивидуально-профессионального составляет очень важную специфическую черту поэтики Коста. Эту специфику особенно следует учитывать, когда речь идет об использовании и продолжении художественных традиций Коста в современной осетинской поэзии. В своих осетинских произведениях Коста перед нами выступает то как поэт-профессионал, разговаривающий с глазу на глаз с читателем («Завещание», «Надежда» и т. д.), то как народный певец («Хетаг», «На кладбище» и т. д.), то он пользуется такими выразительными средствами, которые не доступны никакому певцу, то повествует в обычном для пев- да стиле.

Добавить комментарий