Андренио

Роман построен в форме робинзонады. Критило приплывает на остров Святой Елены, где и находит Андренио – юношу, выросшего в пещере и не умеющего даже говорить. Эти-то два героя и предпринимают путешествие в поисках родины Андренио. Во время этого путешествия они наблюдают фантастические сцены, переживают необычайные приключения. Построение книги классическое

Роман построен в форме робинзонады. Критило приплывает на остров Святой Елены, где и находит Андренио – юношу, выросшего в пещере и не умеющего даже говорить. Эти-то два героя и предпринимают путешествие в поисках родины Андренио. Во время этого путешествия они наблюдают фантастические сцены, переживают необычайные приключения. Построение книги классическое для аллегорического романа: Критило – человек с несчастным прошлым. Когда-то он был богат и имел возможность видеть всю иллюзорность силы и власти, пустоту их содержания, т.к. богатства исчезают в один поворот судьбы, унося с собой наш сон о собственной значимости и наше тщеславие. Сама любовь может быть вовлечена в вихрь слепых обстоятельств, которые и есть наша жизнь, и то, что сегодня нам кажется неизменным счастьем, завтра нежданно-негаданно превращается в горести и одиночество. Человеческое правосудие невинного бросает в тюрьму. Бесчестие и разорение оказываются всего лишь инструментами в руках тех, кто распоряжается властью, кто использует власть для собственного процветания. Печальный жизненный опыт и разочарование конституируют духовный багаж Критило в начале странствования. По всей видимости, Грасиан стремится таким образом изобразить человеческий опыт как результат освобождения реального с помощью критики и анализа от субъективных иллюзий и пытается проанализировать жизнь во всей ее неприкрытости.

Андренио, наоборот, должен представлять неугомонную энергию человеческого энтузиазма, способность броситься за великолепием внешности. Мы видим царя во всем его блеске и принимаем этот блеск за действительность.1 На самом же деле настоящий царь – тот, кто справедливо правит, независимо от того, разодет ли он в пурпур или же носит простые одежды. Но этого истинного царя не существует. И куда бы ни заносили приключения наших героев, повсюду мы встречаем одни лишь карикатуры. Несомненно, истинный Судья – тот, кто судит согласно с правдой и осуществляет, таким образом, справедливость; однако, заглядывая за изнанку судов, мы видим, что судья это человек, который защищает интересы лишь имеющих влияние.2 Однако, когда мы только вступаем в мир, на пороге юности, мы не обладаем еще возможностью разрушать видимости. Блеск двора убеждает нас поверить в свое великолепие, красота женщин в их добродетель, медали генералов в их мужество, самоотверженность и заслуги перед родиной. Грасиану необходим персонаж, который заключил бы в себе всю эту невинность и все это простодушие. А так как глупость такой позиции очевидна, он ищет оправдания мечтательному оптимизму своего героя, делая Андренио сиротой, выросшим в пещере в уединении необитаемого острова.

Добавить комментарий