Арабы и поэты древней греции

Арабы и поэты древней греции

Арабы никогда не переводили на свой язык древнегреческих поэтов, но в то же время самым тщательным образом собирают и переводят наследие древнегреческих философов; это объясняется неприятием языческой мифологии как непристойной и отвратительной для мусульманского религиозного чувства. Тем не менее в арабской культуре

Арабы и поэты древней греции

Арабы никогда не переводили на свой язык древнегреческих поэтов, но в то же время самым тщательным образом собирают и переводят наследие древнегреческих философов; это объясняется неприятием языческой мифологии как непристойной и отвратительной для мусульманского религиозного чувства. Тем не менее в арабской культуре возникли тенсопы, или поэтические диспуты, которые впоследствии были доведены трубадурами до совершенства. Английские, немецкие и французские представители высшей знати подражают арабам и перенимают их любовь к лошадям, умению искусно владеть верховою ездой; соколиная охота становится любимым времяпрепровождением европейских дворян; особым спросом пользуется знаменитая порода андалузских лошадей. Можно говорить, что роскошь, великолепие, вкус и главным образом рыцарские обычаи и изящное обращение мавританского общества переходят из Кордовы в Прованс и другие западно-европейские провинции. Это время величия и самых изысканных рыцарских нравов. Утонченное общество Кордовы гордится своей вежливостью, изящными манерами и даже выхолощенностью. Испанские калифы, следуя и подражая примеру Багдадских калифов, являлись не только покровителями научных знаний и изящных искусств, но и сами разрабатывали их.

К X веку мавританская Испания становится тем местом, куда устремляются все, кто питает склонность к наукам и изящным удовольствиям. Подобное устремление особенно распространяется благодаря блестящему успеху Герберта из Орийака, который из университета в Кордове переходит в Рим в качестве Папы Сильвестра II (999-1003). Особым покровительством испанского калифата почиталась литература. Библиотеки практически существовали во всех крупных городах. При каждой мечети находилась общественная школа, где дети бедных людей изучали Коран, обучались письму и чтению. Для состоятельных лиц существовали академии. В Кордове и других больших городах имелись университеты, преимущественно под управлением евреев. В университетах читались лекции об арабских классических произведениях, преподавались риторика, математика, астрономия.

Добавить комментарий