Буржуазия

Она стремится подчинить себе искусство протеста, толкнуть талантливых художников на путь безопасных экспе­риментов, параллельно спекулируя на актуальности политиче­ской проблематики и молодежного бунта в рыночной сфере: от моды до «массового» искусства, будь то литература, театр, музыка, кинематограф. Представители контркультуры, в свою очередь, хотят найти каналы, позволяющие действовать «с наи­меньшими потерями» и с максимальной эффективностью. Еще Джерри Рубин призывал: «Наше движение с излишним пурита­низмом относится к использованию средств массовой коммуни­кации. Но ведь в конце концов Карлу Марксу просто не дове­лось смотреть телевизор. Сегодня нельзя быть революционером без телевизора: он нужен не меньше, чем оружие! Каждый наш боец должен знать, как превратить в поле сражения ту куль­туру, которую мы собираемся уничтожить»  Буржуазное теле­видение, кино, театр ответили тем, что обезопасили «револю­цию», превратив ее в доходное зрелище. А Джон Д. Рокфеллер III не без прозорливости подвел под этот процесс теоретическую базу: «Подавляя состояние апатии, мы можем превратить революцию молодежи в серьезную проб­лему— и в этом случае удар может быть разрушительным. Од­нако если реагировать на эти настроения правильно, то энер­гию и идеалы молодежи можно направить в сторону созидания, что поможет разрешить одну из сложнейших проблем современ­ности… Вместо того чтобы подавлять мятежные порывы моло­дежи, мы, старшее поколение, должны побеспокоиться о том, как их поддержать… Мы имеем редкую возможность соединить наш возраст, опыт, деньги и организацию с энергией, идеализ­мом и социальным самосознанием молодежи. Объединенные усилия помогут достичь нам невозможного» *. Под «невозмож­ным» в данном случае понимается ассимиляция контркультуры в процессе «созидания» капиталистического рая. Современное искусство Запада свидетельствует о том, что буржуазии дейст­вительно удается приспосабливать актуальные темы (точнее, их самые поверхностные аспекты и впечатляющие внешние формы) к своим задачам, извлекая максимальную коммерческую вы­году.

Добавить комментарий