Ценностные ориентации

В настоящее время до 80 всех занятых удовлетворены своей работой и готовы трудиться даже после достижения пенсионного возраста. Правда, доля тех, кто собирается работать «пока сможет», постепенно падает. Видимо, это связано с улучшением системы социального обеспечения и общим повышением уровня доходов.

С ростом благосостояния все большую значимость приобретает досуг, особенно у молодого поколения, которое не спешит даже вступать в брак. Но и в этой сфере сохраняется дух корпоративизма. В частности, японцы считают дурным тоном, неэтичным по отношению к фирме полностью использовать свой отпуск. Кроме того, весьма популярным является проведение уикэндов и отпусков совместно с сослуживцами.

Постепенно досуг входит в систему приоритетов в ценностных ориентациях. Если люди среднего и пожилого возраста все еще живут, чтобы работать, то молодежь уже работает, чтобы жить. По свидетельству менеджера по кадрам одной из компаний, в настоящее время молодые дооди предпочитают скорее меньше работать, чем больше получать. Нанимаясь на работу, они интересуются не только заработной платой и условиями труда, но и тем, какими возможностями располагает фирма для организации отдыха.

Добавить комментарий