Гражданская военная

Уже говорилось, что два года, проведенные Бритаевым в деревне, в стороне от бурных событий гражданской войны, явились для него годами осмысления истории борьбы народа за свободу. При этом, как это видно из символической сказки «Близнецы», историю этой борьбы он начинает со времен возникновения революционной теории Карла Маркса и доводит ее до победы «скорой», революционной тактики борьбы, до поражения «медленной», реформистской тактики.

Идейный пафос «Амрана» непосредственно связан с размышлениями драматурга над тем же кругом вопросов, который пытается решить Бритаев в «Близнецах». Иными словами, в «Амране» Бритаев в символических обобщениях рисует свое понимание вековечной борьбы народа за свободу, за счастье. Дожив до победы народа, драматург решил показать, как шли и как пришли люди к этой победе.

Это было коренным поворотом замысла драмы, выходом драматурга из круга общефилософских раздумий к социально исторической проблематике.

Когда определилось новое направление общей концепции драмы, то естественно, что все символические обобщения получили новое освещение, приобрели новый смысл в социальноисторическом аспекте.

Самым важным для понимания драмы в целом является, конечно, раскрытие содержания символического образа Амрана и тайны, связанной с ним, тайны, сокрытой от глаз простых смертных.

Образ Амрана Прометея создан не Бритаевым это общеизвестно. Не менее известно и то, что это образ богоборца, заступника простых смертных и врага небожителей, образ «самого благородного святого и мученика в философском календаре», мученика за счастье человечества.

Меняет ли эту трактовку образа Амрана Бритаев или остается верен ей?

Еще Ц. Гадиев отмечал, что «автор все время исходит из греческой вариации», имея в виду именно трактовку образа Амрана в драме Бритаева, однако обратимся к самой драме.

Добавить комментарий