Идейная проблематика драмы

Таким образом, идейную проблематику драмы «Две сестры» писатель выработал, прежде всего, под влиянием идей освободительного движения 1905—1907 годов. Кроме того, давний интерес писателя к вопросу о жизнеспособности, человечности и разумности патриархальной этики естественно приводит его к разоблачению и осуждению обычаев, бесчеловечная сущность которых особенно сказывалась на судьбе женщины.

В «Побывавшем в России», «Лучше смерть, чем позор» и «Хазби» писатель рассматривает лучшие черты патриархальной морали в сопоставлении с индивидуализмом и лакейской психологией буржуазного мира. В «Двух сестрах» он преследует совсем иные цели. Здесь мы наблюдаем контраст характеров, идеологии и психологии носителей изживших себя старинных адатов и передовых представителей нового поколения, унаследовавшего лучшие черты морали отцов и усвоившего новые, разумные, человечные нормы поведения и идеологию борцов за свободу народа. При этом писатель ясно дает нам знать, что носителями реакционных адатов, консервативных убеждений, развращенной психологии являются люди состоятельные, прикрывающие авторитетом старинных обычаев свои корыстные действия, движимые страстью к наживе. Напротив, носители новой морали и идеологии это бедняки, сироты, люди из незнатных фамилий. Писатель не только понимает, но и показывает, хотя и не во всех связях, социальную основу конфликта, решенного в основном в сфере этической.

Добавить комментарий