Как же интеллектуально возможен атеизм?

Как же интеллектуально возможен атеизм? Человек получает только понятия о вещах.. А вещи не дают нам репрезентативных понятий о Боге, хотя они позволяют нам выбрать различные пути, благодаря которым мы располагаем себя относительно Него. Нужно различать возможные и невозможные пути. Он называет возможными те пути, которые , придя к

Как же интеллектуально возможен атеизм? Человек получает только понятия о вещах.. А вещи не дают нам репрезентативных понятий о Боге, хотя они позволяют нам выбрать различные пути, благодаря которым мы располагаем себя относительно Него. Нужно различать возможные и невозможные пути. Он называет возможными те пути, которые , придя к своему завершению, приводят к реальности Бога. Невозможными являются те пути, по которым мы никогда не пришли бы к обнаружению реальности Бога.

Таким образом, при умозрительном постижении реальности Бога есть различные возможности познания Бога. Разнообразие религий вписано внутри этих возможностей. Одна из них состояла бы в том, что Бог личностно дарит себя миру. Именно такова основа христианства. Личный Бог, который появляется в человеке как абсолютно абсолютная реальность, так что без Бога человек был бы лишен реальности, нам дан личностно. Согласно Субири, христианство синтезирует путем высшей интеграции все самое позитивное, что имеется во всех остальных религиях, укоренившись в абсолютной реальности Христа, в котором человек – открытая сущность – входит в Бога.

SUMMARY

The article dedicates to the great attempt of Havier Zubiri (18981983) to achieve «a new philosophical synthesis on the peak of contemporary epoch». The conception of «Radical realism» of Zubiri makes its author one of central figures in the history of European mentality, in spite of his important role in this process is not yet generally acknowledged.

ПРИМЕЧАНИЯ

III.  ПЕРЕВОДЫ. КОММЕНТАРИИ. ПУБЛИКАЦИИ

ФРАНСИСКО ДЕ КЕВЕДО

УВЕДОМЛЕНИЕ

ДЛЯ ЖИЗНИ И ДЛЯ СМЕРТИ

Не по душе – и не хочу владеть,

Не страшно потерять то, чем владею.

Шут иль король? Что мне с судьбой моею

Дано, – то было, есть и будет впредь.

Меня не завлечет желаний сеть,

В час смерти – улыбнусь иль побледнею?

Нить спряли Парки. Что дрожать над нею?!

Ведь все равно мне должно умереть.

Одно желание: не знать желаний.

Чин, ордена и злато с серебром–

Все смерть возьмет, не протянув и длани.

Души богатство чту своим добром;

Не обольщаюсь ложью упований;

Сей мир я покидаю – день за днем.

(Пер. В. Андреева)

О ДЕЛИКАТНОСТИ,

С КОТОРОЙ ПРИХОДИТ СМЕРТЬ

Протяжным гулом, не известным прежде,

Наполнил сердце день последний мой;

И час предсмертный, черный, ледяной,

Тяжелым ужасом осел на вежды.

Но что с того, что траурны одежды

Несущей мир и сладостный покой?!

Смерть, осеняющая милостивой тьмой,

Должна вселять не трепет, а надежду.

О, страх слепой, она лишит цепей

Наш дух, в ничтожную тщету влюбленный,

В невежестве проведший столько дней!

Так пусть придет, меня не удрученным

Найдя, но радостно открытым ей:

Да смолкнет жизнь моя, но обновленной.

(Пер. Вс.

Добавить комментарий