Кох

Кох, как и его предшественники, отмечает в осетинском общественном быту ряд древних пережитков. Это — бесконечные трагические последствия кровной мести, разорительные поминки, патриархально-родовая разобщенность народа, приводившая к распылению его сил в борьбе с феодальными притязаниями. Кох высказал много искренних слов восхищения силой и красотой национального характера осетин, особенно их гостеприимством, дружелюбием и простодушием, миролюбием и стремлениехм к независимости. Он резко возражает тем из своих предшественников, которые, слепо поверив в официальную версию о дикости и варварстве горцев Кавказа, клеветали на их национальный характер, нравы и обычаи. «Чем чаще я находился среди осетин и присматривался к этим интересным жителям Кавказа, тем больше я чувствовал себя как дома среди этого чужого мне народа и меня так тянуло к этим простодушным людям, которых на равнинах считали разбойниками, как этого со мной никогда не бывало». И еще: «… осетин является храбрым и хорошим человеком, когда его правильно воспринимают в свойственной ему обстановке. Если что-нибудь происходит с этой последней, то это нельзя приписывать ему. Отсюда противоречивые рассказы, существующие об осетинах». Этот принцип — воспирцимать и оценивать характер народа в зависимости от его общественного и исторического бытия — и помог Коху верно понять многое в жизни современных ему осетин. Такая позиция выгодно отличает Коха не только от его предшественников, но и от многих более поздних исследователей.

Добавить комментарий