Моя реальность как реальность

Моя реальность как реальность, является реальностью, которая вызвана всеми остальными людьми как реальность. Именно это придает физический и реальный характер обществу, не придавая ему характер субстанции. Это воздействие со стороны всех остальных является реальным и физическим способом, привычкой, некоторым hexis…Формальное ядро человеческого общества составляет обычай, «энтитативный»( от испанского слова

Моя реальность как реальность, является реальностью, которая вызвана всеми остальными людьми как реальность. Именно это придает физический и реальный характер обществу, не придавая ему характер субстанции. Это воздействие со стороны всех остальных является реальным и физическим способом, привычкой, некоторым hexis…Формальное ядро человеческого общества составляет обычай, «энтитативный»( от испанского слова entidad – сущность) обычай моей реальности относительно других как реального.» (HRS, 259)

Связь как обычай есть нечто большое чем простой навык или привычка: речь идет о подлинном внутреннем строении индивида под действием других однородных человеку факторов (всех остальных), которые субстантивно воздействует на него».В силу своей первоначальной недостаточности, человек соотнесен со всеми остальными, находясь под их воздействием; и это бытие под воздействием, условие sine qua non человеческой жизнеспособности, есть связанность, формой реальности которой является «обычай инаковости»(habitud de alteridad), соотнесенность с другими энтитативно присуща самой его форме реального существа.

4.3.3. Содержание связанности

Человек, ab initio принявший форму в силу вмешательства других в его жизнь, остается связанным, под энтитативным воздействием этого вмешательства в «обычае инаковости»(habitud de alteridad). Вопрос теперь состоит в том, что же он получает вместе с этим обычаем. Здесь Субири различает два уровня:

уровень «человеческого» как такового: человеческое существо приобретает формы человечески, располагаясь в области специфически человеческого.На этом уровне индивид получает конкретный человеческий навык в форме ментальности или умственной форме, которая определяет весь способ его жизни:

«Социальный дух ни мыслит, ни рассуждает; он является просто образом умозрительного действия и действия размышления. И поэтому ментальность не является актом мышления; она является тем способом размышления и способом умозрительного постижения, которым обладает каждый человек, и который производится именно как способ всех остальных. В этом состоит формальный момент hexis. Именно действие в интеллектуальном плане образует ментальность. Ментальность – это те способы размышления и понимания, которыми обладает каждый из умов, поскольку они формально приняты всеми остальными». (HRS, 263)

Ментальность расширяется и наполняется конкретным содержанием. Тогда обычай выступает как традиция. Традиция не является первоначально простой передачей вещей (законов, институтов, обрядов…), которые происходят от прошлого.

Добавить комментарий