Направленность духовной школы

Цомак критикует как познавательную, так и воспитательную направленность духовной школы. «Если, с одной стороны, в учебном деле духовной школы доминирующим мотивом является светобоязнь, то с другой стороны, в воспитательном уже деле самым главным руководящим правилом и нормой является жизнебоязнь».

Так духовная школа изолирует своих воспитанников йот положительных знаний, выработанных наукой на протяжении тысячелетий, и от реальной действительности.

Светобоязнь, указывает Цомак, это «общий тон, присущий всем «педагогам» и «воспитателям», чтобы не сказать всему духовенству, и на этой светобоязни основаны все разнообразные типы церковных школ от низших до высших; приходская, второклассная, духовные училища, семинарии, академии, курсы и т. д.

Из школы изгоняются все положительные знания точных и естественных наук, «имеющие огромное развивающее значение для растущей и работающей мысли». Даже те элементарные, отрывочные сведения, которые сообщаются учащимся из области точных и естественных наук, «подгоняются во всех почти случаях к пособничеству библии».

Добавить комментарий