Настроения молодежи

Вместе с тем искусство в контексте в определенной степени было подчинено религии, а кое-где и уступало ей свое место. Ведь созерцание произведений не могло заменить непосредственного мистического экстаза. В этом смыс­ле религиозная ориентация противостояла не только политиче­ской, но и художественной деятельности.

Правда, экстатические состояния были органически присущи таким «художественным событиям», как коллективный танец, движение в ритме «поп-музыки». Чрезвычайно показательна в этом отношении рок-опера «Томми», созданная в начале 70-х го­дов ансамблем «The Who» (букв. «Кто») и перенесенная на экран в 1975 году английским режиссером Кеном Расселом. Наряду с фрейдистскими элементами она включала такие синкретические мотивы, как массовое поклонение идолу — статуе, напоминаю­щей Мерилин Монро,— и возведение ослепшего героя в ранг «нового Мессии» на том основании, что он гениально владеет техникой обращения с популярным игральным автоматом «Флиппер». Причудливое сплетение атрибутов молодежной культуры с традиционными религиозными мотивами отвергну­того святого, воплощенное в форсированных музыкально  пассажах, придавало этому незаурядному произведению эстетическое богатство и высокую силу эмоционального воздей­ствия, родственного скорее язычеству, нежели христианству. таким образом, идеалы контркультуры получали творческое воплощение более на границах собственно религиозных устрем­лений, в том числе в периферийных полифункциональных тек­стах воззваний и обращений. Тут примером может служить следующая листовка, которую раздавали прохожим в Сан-Франциско в начале

Добавить комментарий