Наступление эпохи «контрреформации»

В начале 70-х годов эти авторы предсказали «движения к консерватизму», пред­ставляющих собой охранительную реакцию на контркультуру в форме возрождения «традиционных» буржуазных ценностей. Этот тезис получает дальнейшее развитие в последующих рабо­тах Г. Кана в рамках исследований Гудзоновского института: в контркультуре он видит проявление «эрозии» основных социаль­ных авторитетов — религии, законности, лояльности, «пуритан­ской этики» и т. д., а «движение контрреформации» расценивает как последовавшую за спадом леворадикального протеста по­пытку возрождения этих традиционных авторитетов и ценно­стей. При этом нельзя не обратить внимание, что буржуазная кри­тика, выступившая в начале 1970-х годов с тезисом о «кризисе» левого радикализма, характеризуется прежде всего выборочным вниманием: тщательно отсортировываются только те показате­ли, которые свидетельствуют о «кризисном» положении движе­ния протеста. Буржуазные авторы сознательно отказываются от тщательного рассмотрения таких вопросов, как переход боль­шого числа бывших новых левых в ряды коммунистических и рабочих партий Запада, продолжающийся протест и недоволь­ство молодежи и интеллигенции, развитие социально-критиче — ских тенденций и направлений в современной западной куль­туре и искусстве. Все эти обстоятельства отчетливо указывают на вполне оп­ределенную социально-классовую обусловленность распростра­ненной сегодня на Западе точки зрения, согласно которой бурные социальные катаклизмы прошлого десятилетия сменила эпоха консервативной «реставрации» или «контрреформации», знаме­новавшая решительный отход от системы радикальных поли — тико-эстетических ценностей, предложенных контркультурой («контрреформация» не случайно часто определяется как «контрконтркультура»), и возвращение на сугубо консерватив­ные позиции.

Добавить комментарий