Несправедливая социальная система

И нежели как носители социального (или даже мета­физического) зла, как в традиционных гангстерских фильмах, в том числе и в классических произведениях рубежа 20—30-х годов. О неоднозначных результатах ассимиляции новых на­строений «средним классом» свидетельствовал изданный в 1968 году роман Джона Апдайка «Супружеские пары», а вслед за ним и многие другие произведения. Диалектику возникшей ситуации своеобразно определил Майкл Новак. В неоднократно цитированной нами дискуссии по вопросам культуры в журнале «Комментари» он отметил: «Все­го несколько лет тому назад, в высшей точке контркультурного исступления, именно восхваление контркультуры национальны­ми средствами массовой коммуникации особо затруднило защи­ту стандартов и дисциплины. На самом деле в новостях отража­лись настроения меньшей части студентов в меньшей части ор­ганизаций, а показано это было как массовое культурное дви­жение, которым оно впоследствии и стало. Внимание средств информации изменило его образ. И такие фильмы, как «Бонни и Клайд», «Беспечный ездок» и «Буч Кэссиди и Санденс Кид», возвеличивали — или казалось, что возвеличивали,— воцарив­шийся оппозиционный стиль» К Тем самым ответственность за движение протеста, выражающего, по мнению автора, интересы ничтожного меньшинства населения, перекладывалась на сред­ства массовой информации, контроль господствующего класса над которыми вряд ли подлежит сомнению. В этой позиции сказалось весьма распространенное, идеали­стическое по своей природе мнение о всемогуществе «медиа», якобы способных произвольно трансформировать общественное мнение.

Добавить комментарий