Но когда поэт отдавался

Но когда поэт отдавался размышлениям над своей личной судьбой, то возникали у него тоскливые мысли появлялась безнадежность, терялась перспектива, и в его лирике звучали нотки, подобные надсоновским. Это тоже бесспорно. В разработке других тем голос Коста обретает силу, четко Меняется стиль: и лексика, и фразеология, и общий колорит стихотворения. Эту перемену нетрудно видеть на примере ряда стихотворений. Иссякла мысль, тускнеют очи, Остыла кровь, изныла грудь, Душа мрачней осенней ночи… Замолкла песнь, утерян путь… Так звучит одна из тяжелых дум поэта о своей судьбе в 1893 году. Правда, и она кончается верой в будущее («В грядущем все…»), но мрачный колорит безнадежности этим не снимается. А вот обращение к любимой, написанное в том же году: Да, встретились напрасно мы с тобою,— • Не по пути нам, милое дитя: Не будем жить мы радостью одною, Твоею стать не может грусть моя… Совершенно иначе звучит голос поэта когда он заговорит о городской бедноте или горцах-пастухах. В стихотворении «Чердак» (1893) описывается бессонная ночь бедняка-интеллигента, приехавшего из деревни в столицу учиться: У клубных подъездов отдались дремоте Усталые «Ваньки» на дрожках своих … Уснула столица… В одном чердаке лишь мерцало окно… Калитка раскрыта… гнилые ступени… Помои… отбросы, куда же теперь? Завалены хламом и мусором сени… А вот как обращается поэт к своим противникам в стихотворении «На бис»: Чего хотите вы? Ужели развлеченья? Ужель пустой тоски и праздности года Хотите искупить минутой увлеченья? Тогда и выходить не стоило труда.

Добавить комментарий