Обвинения Алонсо

Однако, «озаренные» в своей молитвенной практике сильно искажали и вульгаризировали отдельные пункты их учения. «Алюмбрадос» полагали, что испытывать в медитации особый жар, трепет, скорбь и обмороки, особенно при созерцании язв и Страстей Христовых, есть признак особой любви к Богу и знак обладания божественной благодатью. Святой Хуан де Авила с

Однако, «озаренные» в своей молитвенной практике сильно искажали и вульгаризировали отдельные пункты их учения. «Алюмбрадос» полагали, что испытывать в медитации особый жар, трепет, скорбь и обмороки, особенно при созерцании язв и Страстей Христовых, есть признак особой любви к Богу и знак обладания божественной благодатью. Святой Хуан де Авила с горечью писал о «ложной святости» этих людей, называющих себя его учениками, но на деле не являющихся ими, которые полагали, что «подлинная любовь к Богу совпадает с чувством любви». «О, брат!.. — писал он одному из своих последователей, — берегите своё тело от всего, что требует от вас наслаждение, набожность, удовольствие и желание… упражняйтесь в чистом страдании Христа ради, в чтении и молитве, покаянии, исповеди, причащении и послушании и в исполнение всех добродетелей, и не заблуждайтесь… Я хочу, чтобы вы знали, друг, что… легковерные и слабые сердцем и обделённые благодатью Святого Духа очень часто ощущают эту чувственную сладость и внутреннее волнение, которое не всегда испытывают истинно любящие Бога…»30

Один из основных пунктов обвинения Алонсо де ла Фуэнте и был направлен против чувственного характера медитаций «озарённых». Ибо в соответствии с их доктриной выходило, что «…тот, кто не имеет чувственных посещений Бога — не находится в его благодати, не знает ее, не знает секрета добродетели. Способ, которым этот бог общается с этими людьми, является таким: они чувственно ощущают в себе присутствие Господа… [Слова, наиболее употребляемые ими:] божественное чувство, божественное вдохновение, божественное посещение, крест христианина, дары Господа, живое познание Бога (божественный жар). Все эти определения понимаются еретически, так как это демон действует в них с чувственным порывом».31

Фрай Алонсо обвинял алюмбрадос и в телесной невоздержанности. Доминиканец утверждал, что является демон в образе Христа и возжигает в душах женщин страстные плотские желания… Он писал, что доктрина иллюминатов была в своей основе очень запутанной и навеянной дьявольскими кознями и магическими чарами.

Добавить комментарий