Онтологическая связь человека с Богом

(онтологическая связь человека с Богом). Потому что человек не является вещью подобно всем остальным вещам. Будучи строго личностной реальностью, противостоящей всему остальному миру, действия человека не исчерпываются в том, чем они являются – всегда и только действиями над определенными вещами, но человек постепенно занимает некоторую позицию относительно последнего основания.

(онтологическая связь человека с Богом). Потому что человек не является вещью подобно всем остальным вещам. Будучи строго личностной реальностью, противостоящей всему остальному миру, действия человека не исчерпываются в том, чем они являются – всегда и только действиями над определенными вещами, но человек постепенно занимает некоторую позицию относительно последнего основания. В этом смысле, мы можем говорить, что его действия, хочет он того или нет, являются актуализацией абсолютного характера человеческой реальности. Это последнее основание или абсолютный характер человеческой реальности не является просто чем-то, в чем человек находится, но чем-то, в чем человек должен находиться для того, чтобы иметь возможность быть тем, что он есть в каждом из его актов. В силу этого последнее основание обладает обосновывающим характером. Этот обосновывающий характер делает так, чтобы человек был реальностью, связанной с последним основанием. То, что связывает человека есть последнее основание или божественность.

Чем же является последнее основание или божественность, которая выявляет человека в religacion? Второй шаг в движении к Богу состоит в том, чтобы увидеть, что характер последнего основания или божественности основывается на сущностно существующей и отличной от мира реальности, отличной в том смысле, что она божественно является реальным фундаментом мира. Божественность отсылает нас к божественной реальности или первопричине мира. Это трансцендентно абсолютная реальность, которая обосновывает мир – материальную реальность и человека – как реальность.

Но мы пока знаем божественную реальность только в плане ее функции быть фундаментом мира. Третий шаг будет состоять в том, чтобы показать, что божественная реальность является личностной и свободной реальностью. Так как она является абсолютно абсолютной реальностью она принадлежит только самой себе; или, что означает то же самое, является личностью. Отсюда следует, что быть фундаментом мира она вынуждена не внутренней необходимостью, а по своему дару. Эту трансцендентную личностную свободную причину мира мы называем Богом.

Мы уже знаем о трех ступенях, которые Субири различает в разумном открытии Бога и которые отражаются в трех выражениях: божественность, божественная реальность, Бог. Каждая последующая ступень опирается на предыдущую и ведет к последующей, исходя из себя самой. В первом шаге, которые является не доказательным, а показательным, вписаны все рассуждения двух последующих шагов. Поэтому рассуждение не было бы для Субири первым путем интеллектуального восхождения к Богу.

Добавить комментарий