Основной конфликт

Четвертой чертой таурага (это уже специфическая черта секаевского таурага, которой нет в фольклорном таураге) надо признать завершенность судеб всех персонажей. Сека, как правило, всегда до конца прослеживает судьбы как главных, так и второстепенных персонажей своих таурагов, даже тогда, когда основной конфликт исчерпан и нет прямой необходимости продолжать повествование. И эта черта таурага связана с информационной природой жанра, с исторической достоверностью лиц, места, событий, о которых расказывает повествователь.

Пятая черта таурага повествователь непременно выступает в качестве мыслителя и судьи, социальноисторического, идейного и этикоэстетического комментатора описываемых событий, характеров, ситуаций, эпохи.

Мы видели, какое пространное историкосоциальное введение (своеобразную экспозицию) он дает к истории злодеяний эристава Нугзара. А вот как он рисует психологию любви перед тем, как перейти к описанию первого свидания Джиргола и Гурдзихан («Женщина в трауре»): «Сила любви такова, чго когда встречаются влюбленные, то дыхание у них перехватывают спазмы в горле и ohi молчат, хотя и желают всю душу излить друг перед другом. Сердце попадает в сети любви, кровь приливает к голове, сердце начинает колотиться, пока не успокаивает его время своей тягучестью».

Спрашивается, не мешают ли такого рода отступления от основной сюжетной линии повествования динамике его развития?

Наоборот, мы считаем шестой особенностью таурага стремительность действия.

Добавить комментарий