Периодическая печать и реклама

Она активно осваивали «новые территории», а некогда «откровения» Генри Миллера стали до­стоянием «серийного» (литературного и кинематографического) производства. Американская поэтесса Сьюзен Шерман с сожа­лением отмечала: «Наше общество настолько наводнено сексом, что с ним сталкиваешься при просмотре любого журнала, га­зеты, телепередачи, при чтении любой книги. Объективация всех уровней сексуальных и других человеческих взаимоотно­шений стала частью нашего мировоззрения…»  По существу, эрозия пуританизма в сфере личной жизни, затронувшая не только молодежь, но и другие слои населения (в том числе «средний класс»), соответствовала двум разным, хотя и взаимозависимым, тенденциям цивилизации капитализ­ма: с одной стороны, «отчуждению» человека от человека и соответственно кризисным поискам новых, подлинных контак­тов между людьми, а с другой — сугубо потребительской ориен­тации общества, где «плотские наслаждения» становятся пред­метом купли-продажи. Причем речь в данном случае идет отнюдь не только о проституции, представляющей тяжелое на­следие «классического» капитализма. Реальное положение вклю­чает множество других оттенков. Так, в 1969 году на экраны США был выпущен фильм «Боб и Кэрол и Тэд и Алиса», рассказывающий о двух молодых супружеских парах. Более «передовые» Боб и Кэрол, после пребывания в «психотерапевтической» группе «коллективного общения», уже не скрывают обоюдные измены и провоцируют своих друзей на новую систему полной откровенности. Герои, однако, останавливаются на пороге «обмена женами», ибо, объ­единившись вчетвером под одним одеялом, обнаруживают, что психологические барьеры оказываются сильнее «благих» наме­рений. Картина, поставленная режиссером Полом Мазурским, совсем не соответствовала своей скандальной рекламе, акценти­ровавшей только модный момент «обмена женами», полным отсутствием непристойности и скабрезности как в изображении, так и в характеристике отношений между персонажами. Но вот в 1973 году в «Нью-Йорк тайме» появляется следующее реклам­ное объявление крупнейшей американской авиакомпании «Истерн»: «Поезжайте в отпуск с Бобом и Кэрол, Тэдом и Али­сой, Филом и Энн!» «Как далеко мы ушли от «13 полезных доб­родетелей» Франклина»  — сокрушается, приводя этот действи­тельно наглядный пример, Д. Белл.

Добавить комментарий