По его же рекомендации Коста

По его же рекомендации Коста в 1881 году, в разгар лобедоносцевской реакции, поступил в Академию художеств в столице России. Здесь кончается юность будущего поэта. Начинается его самостоятельная жизнь, полная забот и тревог, нужды и лишений, глубоких раздумий и идейно-эстетических поисков, труда и борьбы — словом, скитальческая жизнь интеллигента-разночинца. С чем же приехал Коста в столицу? Будущий поэт провел свое детство в горской патриархальной среде, культурный обиход которой был непритязателен, но своеобразно богат. В нем Коста нашел прежде всего памятники устно-поэтического народного творчества, «преданья старины глубокой». В нем же он черпал свои первоначальные представления об идеале человеческой жизни и человеческого достоинства. Сюда же относятся первые впечатления любознательного мальчика от повседневной жизни родного народа. Не будет ошибкой сказать, что впечатления, вынесенные из этой среды, послужили основной почвой, на которой формировались идейно-эстетические представления поэта. Исследователи нередко и справедливо говорят и о влиянии Левана на духовный рост сына. Однако это влияние было невелико и односторонне. В детстве Коста редко общался с отцом, а позднее он больше бывал в школе, нежели дома. Идейно-политическое формирование Коста шло почти вне влияния отца. Конечно, Леван Елизбарович был очень далек от идейных устремлений сына. Он не мог ни понять, ми, тем более, принять их. Однако, умный от природы, он не стал препятствовать сыну на его пути к неведомым отцу идеалам.

Добавить комментарий