Поэтому познание содержания новой реальности

Поэтому познание содержания новой реальности определяется, прежде всего, не относительно самого себя, а относительно всех других вещей поля, уже познанных и составляющих принципы умопостигаемости (inteligibilidad) всего воспринимаемого.

Обыденное познание действует соотносительно, располагая вещь в поле реальности, начиная с вещей уже познанных. Это обращение к другим вещам поля

Поэтому познание содержания новой реальности определяется, прежде всего, не относительно самого себя, а относительно всех других вещей поля, уже познанных и составляющих принципы умопостигаемости (inteligibilidad) всего воспринимаемого.

Обыденное познание действует соотносительно, располагая вещь в поле реальности, начиная с вещей уже познанных. Это обращение к другим вещам поля содержит в себе момент удаления или дистанции по отношению к самой вещи: это момент «кажимости»: то, чем вещь кажется являющейся или «могла бы быть». Потом оно возвращается к вещи и утверждает то, чем она является в реальности: в поле реальности среди других вещей и исходя из них. Таким ситуативным и соотносительным образом вещь утверждается:

в ее «этом»: простое обозначение или «воспринятое извне»;

в ее «как»: воссоздание знаков вещи или «измышление» (которое является не «вымыслом реальности», а «реальностью в вымысле», основой метафор и художественного творчества),

в ее «что»: познанная вещь или «понятие». Понятие является абстрактным, но процесс абстрагирования, хотя бы как существенная актуализация (интуиция сущности), является плодом полевого исследования, и, постольку, соотносительным: понятие определяет вещь и ее знаки, исходя из других уже познанных вещей. Определять значит располагать в поле реальности, и дефиниция является ничем иным как сконструированным понятием. Все это подтверждается, если иметь в виду, что аристотелевское и схоластическое определение отвечают логике совокупностей, которые являются именно видами и родами, ближайшим родом и видовым различием. Вместе с этим устраняются эссенциалистские претензии классической схоластики, но не дается основания для номинализма. Мы познаем реальность, реальное в его структуре, и понятие является не простым произвольным символом, простым именем, а диктуется самой реальностью.

Утверждение образует суждение. Суждение может иметь различные формы и разнообразные способы.

Формы суждения:

позициональное утверждение: простое обозначение («огонь!», «льет дождь!»). Соответствует восприятию.

пропозициональное утверждение: фраза (например, пословица), которая не обладает в себе характером реальности, но предполагает субъекта, ее реализующего. Соответствует вымыслу.

предикативное суждение, строго соединительное утверждение (А есть В), которое соответствует понятию и предполагает определение.

Способы суждения: утверждение о реальности или суждение не всегда обладает утвердительной функцией в позитивном смысле.

Добавить комментарий