Политическая практика леворадикального протеста 60-х годов

Так и художественная практика контркультуры в целом были исполнены духа радикальной антиимпериалистической критики, глубокого неприятия всех сторон буржуазного образа жизни, буржуазной культуры и искусства. В этом смысле им удалось внести новую струю в социально-политическую и идей­но-художественную жизнь современного Запада. Но наряду с этим нельзя не видеть и свойственных радикальному социаль­но-культурному протесту 60-х и начала 70-х годов теорети­ческих и практических просчетов, заблуждений, обусловлен­ных как противоречивой социальной природой леворадикаль­ного протеста, так и эклектизмом его идеологических и фило­софско-эстетических источников. Характерно, что именно на теоретическом уровне по л итико-эстетической утопии контр­культуры многие из свойственных стихийному сознанию про­теста уязвимых мест приобретали концептуально закостенев­шую форму и зачастую противопоставлялись научной идеологии и реальной практике революционно-освободительного процесса. Поэтому, говоря о парадоксах идейной эволюции эстетики контр­культуры, мы в первую очередь имеем в виду эволюцию ее теоретических обоснований, идейные метания ее идеологов из одной крайности в другую. При этом мы специально не оста­навливаемся здесь на том обстоятельстве, что многие идеи и мотивы контркультуры 60-х годов, несмотря на несомненный политический спад левого радикализма в 70-х годах, сохрани­лись и вошли в общественную и культурно-художественную жизнь современного Запада. Наконец, последнее замечание. Политический спад и идейный и организационный разброд в леворадикальном движении про­теста, обозначившиеся в начале 70-х годов, стали одной из при­чин, которые вызвали усиление критики контркультуры ее пра­выми оппонентами, идеологическими сторонниками буржуазного «статус-кво».

Добавить комментарий