Празднование

Однако такое празднование, по мнению Цомака, «при современной политической ситуации исключается». Поэтому он предлагает свести задачи юбилея «к более узкому кругу»: к возможно полному «истинному научноисторическому освещению» события «перед многочисленной национальной аудиторией и читальней».

Раскрывая свою мысль, Цомак так заканчивает статью: «Это явится единственно возможным, в рамках существующих условий, ответом на шаблон казенного освещения и казенного празднования и, быть может, хоть немного приблизит нас к тому дню, когда мы будем иметь возможность свободно праздновать свои национальные юбилеи».

Именно эта мечта хоть «немного приблизить» день освобождения водила рукой ссильного поэта и революционера, когда он писал статью о юбилее Отечественной войны.

Цомак сожалел о «нудном и сером», официальноказенном характере юбилеев Белинского, Герцена, Добролюбова. К юбилею Герцена и Отечественной войны написал статьи. О трехсотлетии дома Романовых не обмолвился ни единым словом, а памяти забытого русского изобретателя он посвятил проникновенные строки. Это показательно не только для революционных симпатий Цомака (Герцен, Белинский и Добролюбов его учителя), но и для его патриотических взглядов. Отечественная война высокий символ силы, мужества и героизма, патриотического самоотвержения народа, изобратение Ползунова свидетельство народного гения. Позиция Цомака обнаруживается не только в оценке но и в самом отборе событий и лиц.

Добавить комментарий