Рациональное постижение

Это полное воссоздание может иметь эстетическую конечную цель (творчество ради творчества: например, новелла) или теоретическую, как в случае научных постулатов. Таким, например, был способ работы Галилео Галилея, который постулировал математический характер любой космической реальности.

Рациональное постижение реальности в глубине состоит, поэтому, в рациональном конструкте,

Это полное воссоздание может иметь эстетическую конечную цель (творчество ради творчества: например, новелла) или теоретическую, как в случае научных постулатов. Таким, например, был способ работы Галилео Галилея, который постулировал математический характер любой космической реальности.

Рациональное постижение реальности в глубине состоит, поэтому, в рациональном конструкте, который выдвигает то, чем могла бы быть эта реальность по ту сторону восприятия, принимая все, что в восприятии она нам предлагает. Но свободное творчество не означает произвольного творчества: творческие возможности ограничены: ограничены тем, что сама реальность нам предлагает, они являются ограниченными указаниями и возможностями. Итак, существуют различные возможности осмысления реальности, среди которых необходимо выбирать соответственно своей собственной ментальности: научной, религиозной, мифологической, философской и т.д. Но это не означает, что эти ментальности с необходимостью взаимно исключают друг друга.

Несмотря на то, что до сих пор мы неопределенно говорили о познании и уровнях познания, для Субири только рациональное умозрительное постижение является знанием в строгом смысле этого слова.

«Познание –это умозрительное постижение в рассудке.…Познать зеленый цвет не значит просто увидеть его или умозрительно постичь, что он является хорошо определенным цветом среди других цветов, но значит умозрительно постичь само основание зеленого в реальности, постичь, например, что он является электромагнитной волной или фотоном с определенной частотой. Только умозрительно постигнув его, таким образом, мы реально знаем, чем является реальный зеленый цвет: обладаем умозрительным постижением зеленого цвета, но в основании. Основанием зеленого является его реальное основание».

3.2.2.2. Структура умозрительного

постижения в рассудке.

Этот уровень строгого познания обладает определенной структурой, которая состоит из трех моментов:

предметности: реальная вещь, которую нужно осмыслить, явно положена или опирается на мир и превращается в предмет. Будучи актуализированной, в качестве предмета, реальная вещь направляет нас к умозрительному поиску своего глубокого содержания: в этом состоит проблема метода.

метода: в самой реальности открывается путь в направлении ее глубинной реальности. Для этого необходима система отнесения, которая не может быть чем-то иным, кроме самой реальности как актуализированной в восприятии: полевая реальность (ощущаемый мир). Исходя из нее, набрасывается возможное основание, или то, что могло бы быть, которое содержит рациональную конструкцию, соответствующую различным возможностям: в соответствии, противоречии, разнообразии относительно системы отнесения, и т.п.

Добавить комментарий