Систематическая и единая философско-эстетическая концепция

Она  не оказалось к моменту подъема лево­радикального протеста, нет ее и сейчас. Мы имеем дело скорее с конгломератом политических, философских и эстетических идей, часто неоднородных, чем со всесторонне разработанной теорией. Да и сами левые радикалы, те, кого считают выразителями эстетического кредо контркультуры, мало озабочены обоснова­нием единой и последовательной концепции. Более того: сум­бурность социальной эстетики контркультуры, ее эклектичность и внутренняя противоречивость — не просто и не только вре­менная «болезнь», вызванная недостатком теоретического опы­та. В этом случае она могла бы быть осознана идеологами про­теста как недостаток и ограниченность, как то, что требует пре­одоления в ходе идейно-художественного развития контркуль­туры. Однако в действительности на протяжении 60—70-х годов эклектический конгломерат политических, философских и эсте­тических идей одного вида сменяется в рамках контркультуры другим, на первый взгляд отличным, но на деле характеризую­щимся теми же принципиальными погрешностями. Существенное противоречие, свойственное леворадикальному сознанию в целом и разрабатываемой в рамках контркультуры социальной эстетике, связано, с одной стороны, с близостью к непосредственным критическим эмоциям и ощущениям, порож­даемым самой капиталистической действительностью, и фиксированностью этих умонастроений в качестве абсолютных тео­ретических конструкций, а с другой стороны — с одновременным тяготением к абстрактным схемам и выражению реальных проблем современности на образном языке художественноми — фологических символов. Теоретики контркультуры как будто стремятся уйти от традиционных форм академической и мета­физической философско-эстетической спекуляции в мир непосредственно-чувственных достоверностей, которые на деле вы­рываются из контекста реального общественно-исторического и культурно-духовного процесса и поэтому сами превращаются в метафизические абстракты, некие глобальные социально-эстети­ческие категории.

Добавить комментарий