Смешение принципов и правил

Смешение принципов и правил. 11. Девять субъектов. 12. 100 форм. 13. Вопросы.

Какому разделу из вышеперечисленных соответствует содержание исследуемого вопроса, к тому он и применяется. И ответ привлекается из соответствующей части.

Луллий излагает определения 100 форм и исследует их при помощи принципов и правил. В

Смешение принципов и правил. 11. Девять субъектов. 12. 100 форм. 13. Вопросы.

Какому разделу из вышеперечисленных соответствует содержание исследуемого вопроса, к тому он и применяется. И ответ привлекается из соответствующей части.

Луллий излагает определения 100 форм и исследует их при помощи принципов и правил. В данные 100 форм входят самые разнообразные понятия из самых различных сфер. Назовем только некоторые понятия, рассмотрению которых Луллий посвещает маленькие главки: 1. Бытие; 2. Сущность; 3. Единство; 4. Множество; 5. Природа (natura); 6 Род; 7. Вид; 9. Свойство; 12. Форма; 13. Материя; 14. Субстанция; 15. Акциденция; 16. Количество; 17. Качество; 18. Отношение; 19. Действие; 25. Движение; 27. Аппетит; 29. Инстинкт; 37. Красота; 38. Новизна; 44. Треугольник; 45. Квадрат; 46. Круг; 47. Тело; 48. Фигура; 60. Необходимость; 66. Объяснение; 69. Бесконечность; 74. Понимание; 75. Открытие; 76. Подобие; 80. Теология; 82. Геометрия; 83. Астрономия;

84. Арифметика; 85. Музыка; 86. Риторика; 87. Логика; 89. Мораль; 90. Политика; 92. Медицина; 94. Рыцарство; 95. Торговля; 97. Совесть; 98. Проповедование; 99. Молитва; 100. Память.

XI глава «Ars magna» посвещена вопросам и разделяется на шесть частей. В первой вопросы задаются посредством таблицы и тут же указываются виды соответствующих правил (вопросов), с помощью которых следует отвечать. Во второй посредством эвакуации третьей фигуры. Для третьей части материалом для вопросов служит умножение четвертой фигуры. Для четвертой – смешение первопринципов. Для пятой – девять субьектов. Для шестой – 100 форм.

В «Ars brevis» XI часть заключается следующим образом: «И так разум обучается тому, как он может быть более универсальным в формулировании множества вопросов и их разрешении посредством метода, указанного в исчерпании третьей фигуры и в умножении четвертой фигуры. В результате, кто смог бы перечислить все вопросы и ответы, которые могли быть сформулированы подобным образом?» [2, С.42].

Глава XII и в «Ars brevis» и в «Ars magna» занимает меньше странички. В ней Луллий только схематично очерчивает то, что должен уметь делать мастер, чтобы владеть данным «Искусством».

Глава разделяется на 3 части. Первая часть, в свою очередь, подразделяется на 13 частей. Данные части – подразделения, блоки искусства, перечисленные в Х главе. Главное требование, предъявляемое мастеру в нулевой части – это умение оперировать всеми 13 блоками и применять вопрос к соответствующей части. Критерием соответствия должна выступать материя вопроса.

Добавить комментарий