Стиль корреспонденции

На самом же деле газета, как замечает. Цомак, дальше «демократического радикализма» не шла. Но она открыто поставила ряд важных общественнополитических вопросов, будила революционное самосознание народа, информировала крестьянские массы о революционных событиях и настроениях в России, призывая следовать примеру русских крестьян и рабочих. Освободительные мотивы многих материалов газеты очевидны. Поэтому, естественно, официальные власти на Тереке и местная реакция поспешили прикрыть ее.

Цомак с энтузиазмом работал в редакции. Тем более, что он был единственным филологом и поэтом среди ее сотрудников. Эта была первая газета на осетинском языке, поэтому надо было особенно тщательно работать над стилем корреспонденции. Вернее, надо было выработать этот стиль, чтобы газету понимали неграмотные, непривыкшие к газетной стилистике крестьянские массы. Между тем, большинство сотрудников даже простых навыков письма на осетинском языке не имело. И, вероятно, львиная доля труда по редактированию материалов газеты падала на молодого поэта. Об этом он говорит в письме к Наталии Ионовне Мусьпан: «В настоящее время моя душа вся ушла в осетинскую газету, где я чуть не дохожу до высшей степени напряжения интеллектуальных и физических сил»78.

На страницах «Ирон газет» Цомак выступал не так часто. Свои статьи и корреспонденции подписывал обычно «Цомак», позднее он сам указывал, что псевдоним «Фасхохаг» также принадлежит ему. Однако под псевдонимом «Фасхохаг» выступал в 1907 году на страницах газеты «Ног цард» отец Цомака Сека Гадиев. И по своим стилистическим особенностям, по манере изложения, по поднимаемым вопросам и географическим реалиям статьи, опубликованные под псевдонимом Фасхохаг, скорее всего принадлежат перу Сека. Следовательно,. исключительное напряжение ^интеллектуальных и физических сил» поэта вызывалось тем, что ему приходилось быть литературным редактором большинства материалов.

Добавить комментарий