Темп повествования

Темп повествования замедляется. Поэт как бы любуется хвоим героем в последний раз. Он останавливает внимание читателя на мелких деталях. Вот Ибрагим «грязною полою провел по смуглому лицу, вот «взял топор и зашагал между деревьев», вот «он припал устами жадными. Напился широко вздыхает На мягкой, темной бороде Струя жемчужная играет Он снял поднял взоры К просвету Световые горы Прощались с солнцем.Повторенный мотив «прощанья с солнцем» сменяется молитвой. И не случайно Ибрагим «строго хранит излюбленный завет своей Фатимы дорогой»: «Помни бога всегда, везде Бог милостив… В его лишь власти и наша жизнь и наше счастье». И именно в тот момент, когда Ибрагим молится «милостивому богу», раздался выстрел. Ибрагим убит «Милостивый бог», в справедливость которого верила Фатима, оказывается союзником ее врага и жестоко мстит ей. Смолк отзвук выстрела, и запел пастух. Песня пастуха — это прощальная песня-реквием, которым завершается повествование о трагической судьбе бедняка, горца Ибрагима. Убийца Джамбулат-спешит к Фатиме, чтобы теперь добиться ее любви. Он вновь повторяет свою «исповедь», которой хочет прикрыть свою бесчеловечность и жестокость. Чем возвышеннее рассуждения Джамбулата, тем резче сказывается их несоответствие сущности его характера, тем обнаженнее выступает их фальшь. Джамбулат в заманчивых тонах рисует прошлое, свою юношескую любовь к Фатиме — для него прошлое дает право на преступление в настоящем.

Добавить комментарий