Творческие способности

Цомак резко выступает против неверия в общественно творческие способности женщины. Этот вековой предрассудок он находит и в психологии интеллигентов, «называющих себя социалистами и демократами». Особенно возмущает его их скептическое отношение к потенциальным возможностям осетинки. «Заявления многих о том, что «осетинская женщина ни на что не способна», очень и очень бледный и близорукий парадокс, чтобы не сказать обсурд, которым стараются прикрыться, как фиговым листком, и оправдаться. Я скажу больше. Такое отношение есть преступление, поскольку «умывание рук» перед страданиями и положением целой половины народа не может не быть преступлением. » Он указывает, что осетинка от рождения до самой смерти остается в том крайне бесправном и оскорбительном состоянии, которое освящено традицией, оправдано и возведено в закон адатами, поддерживается эгоизмом мужчин и их материальными интересами. Рождение девочки несчастие для семьи. «Воспитывается она у корыта и на кухне. Когда становится девушкой, ее превращают в предмет купли и продажи, за нее назначают и платят калым. Если «покупатель» не в состоянии выплатить калым, то он применяет грубую физическу силу и похищает девушку. Это варварская форма «женитьбы» тоже освящена традициями, с ней примирились. Горянкажена абсолютно бесправна в доме мужа, ведь она «купленная».

Добавить комментарий