В нем человек должен решать

В нем человек должен решать его первичную проблему: собственного выживания. Но характерная человеку гиперформализация делает так, чтобы, в отличие от остальных животных, которые совершенно прилаженные к окружению стимулами и инстинктивными ответами, человек находится не прилаженным к ситуации и, следовательно, не ей определенным. Стимулы у него не специфические, благодаря их

В нем человек должен решать его первичную проблему: собственного выживания. Но характерная человеку гиперформализация делает так, чтобы, в отличие от остальных животных, которые совершенно прилаженные к окружению стимулами и инстинктивными ответами, человек находится не прилаженным к ситуации и, следовательно, не ей определенным. Стимулы у него не специфические, благодаря их характеру реальности и источника возможностей; и, в свою очередь, тоже совокупность инстинктивных ответов очень не определенная. Такая неопределенность причиняет, по необходимости выживания, проявление мышления: человек должен размышлять о ситуации прежде тем, чтобы действовать.

Обратим внимание на то, как инстинктивная неопределенность, благодаря которой человек освобожден от детерминизма стимулов, является причиной теории («theorein», видеть), и необходимости того, чтобы думать о вещах самых по себе. И это, несомненный источник философского удивления, имеет, прежде всего, практического смысла: речь идет о том, чтобы смотреть какие возможности предлагают те вещи, среди которых человек неизбежно должен выбрать. Ответ уже нет автоматического механизма инстинктов, побужденного стимулами, но вытекает из разумного характера человека и из его воли. Человек, животное реальности, поэтому является и чувствующим разумом и стремящей волей. И из этого объясняются существенные черты человека:

Само владение: Если в впечатлении реальности, она появляется как «своей», сам человек, размышляющий о ней по отношению с самым собой, должен и думать о себе и решать, кем он хочет быть. Именно потому, что он не определенный, должен самоопределиться, т.е. должен радикально делать себя. Он не развивает просто то, чем он уже является с рождения (как это делают остальные животные), но ему понадобится создать свою реальность, реализоваться, придать себе человеческую форму. Человеческая реальность открыта и, поэтому, каждому человеку нужно придавать себе форму, конкретное человеческое содержание.

Именно поэтому, человек, это «автос», «свой»: он не просто лишь часть окружения, или член какого-то рода. Человек, в силе его самых биологических условий, и принужденный универсальной проблемой выживания, живет по отношению с самим собой: является само владением, или, как говорит Субири, «свойсвенностью» («suidad»).

«Свойсвенность, это означает иметь структуру закрытости и целостности и, вместе с тем, полного владения самым собой, в том смысле, чтобы принадлежать себе в области реальности.»

Таким образом, естественный закон рода, становится законом самого себя, того существа «своего», в котором состоит человек.

Добавить комментарий