В период становления метода

В период становления метода и мировоззрения поэта, тогда как осетинские стихи подверглись автором основательной переработке перед изданием «Ирон фандыра» в последний раз в 1897-—1898 годах, т. е. когда Коста уже был полностью сложившимся, зрелым мастером. В-третьих, стилистическая разница легко обнаруживается и между различными русскими произведениями Коста. Ведь нельзя не заметить, что стиль поэмы «Кому живется весело», резко расходится со стилем таких стихотворений, как «Тяжело как тюрьма, жизнь постыла», «Иссякла мысль, тускнеют очи» и др. а между тем они писались почти в одно и то же время. При внимательном чтении стилистическая разница обнаруживается не только между поэмами и лирикой, но и между лирическими стихотворениями, написанными на различные темы. Это бесспорно и важно тем, что дает нам ключ к пониманию природы так называемого влияния Надсона на Коста.. 8 августа 1893 года Коста пишет: Тяжело, как тюрьма, жизнь постыла… Мрак могцльный закрыл все пути. Взор блуждает в прошедшем уныло И не ждет ничего впереди… Жизнь без теплой улыбки привета. Без желанья, надежд впереди, Хоть бы луч показался рассвета, Хоть бы треснуло сердце в груди! Это самое мрачное стихотворение Коста. Такое стихотворение мог бы написать и Надсон, хотя такой энергии выражения у него никогда не было и от него вряд ли можно было ожидать такого стиха, как: «Хоть бы тресную сердце в груди!» Вот обычное надсоновское отношение даже к собственной смерти: Какое дело мне, что труп мой разобьется На тысячи кусков о зубья этих скал, Что завтра досыта и допьяна напьется Из теплых вен моих прожорливый шакал?

Добавить комментарий