В поисках Цацы (Часть 111)

В школе, где учится Илюша, такая унылая, беспросветная тоскливая атмосфера. Эта бесконечная полоска на грязно-зеленоватых стенах, тусклое неоновое освещение и запах — запах ужасный: смесь пыли, грязных тряпок, мела и туалета для мальчиков.

Да, ей стыдно, что сын тут учится, в этом убогом месте, да и учителя хотя и отчитывали и ругали высокопарно ее за сына, они тоже, как правило, вызывали у несчастной мамаши жалость и раздражение, которое она в разговоре с ними старалась преодолеть. Учителя в школе почти все, за редким исключением, замотанные, измученные и, кажется, совсем малообразованные.

«У меня один ребенок, а

В школе, где учится Илюша, такая унылая, беспросветная тоскливая атмосфера. Эта бесконечная полоска на грязно-зеленоватых стенах, тусклое неоновое освещение и запах — запах ужасный: смесь пыли, грязных тряпок, мела и туалета для мальчиков.

Да, ей стыдно, что сын тут учится, в этом убогом месте, да и учителя хотя и отчитывали и ругали высокопарно ее за сына, они тоже, как правило, вызывали у несчастной мамаши жалость и раздражение, которое она в разговоре с ними старалась преодолеть. Учителя в школе почти все, за редким исключением, замотанные, измученные и, кажется, совсем малообразованные.

«У меня один ребенок, а в классе таких Илюшечек — тридцать, — сочувствовала учителям горе-мамаша. — Они думают только о выживании, то есть чтобы не сорваться, и пытаются найти дополнительные средства на жизнь: занимаются репетиторством, а некоторые и откровенной торговлей отметками, как математичка по кличке Гаджет». Лидия Марковна хотела проскочить до кабинета шестого «А» до звонка, чтобы не встречаться с другими учителями…

Прошло два года. Конец сентября. Семья на даче.

Понедельник. На камине часы пробили два часа. Серенький пасмурный денек в самом разгаре. Гости уехали. Дом опустел. Лидия Марковна нервно ходит по дому, время от времени поднимается по лестнице наверх в комнату к Илюше и приносит ему телефон в постель. Это родственники звонят с поздравлениями. Он лениво, сонно отвечает и показывает пальцами викторию. Сегодня у Илюшечки день рождения. Ему исполняется шестнадцать лет.

Лидия Марковна интересная, моложавая сорокапятилетняя натуральная блондинка, походила на настоящую леди благодаря осанке, стройной высокой фигуре, умению носить любые вещи с шиком и способности вести беседу. Характер властный, решения принимает быстро.

Лидия Марковна — преподаватель стилистики русской речи в престижном институте — очень строга к студентам, совсем не делает им никаких поблажек, и они даже прозвали ее Щука.

Лидия Марковна все всегда делала на пределе своих возможностей и для воспитания единственного сыночка не жалела ни сил, ни нервов, ни времени, ни денег. Она водила Илюшечку во всевозможные секции и кружки: и на большой теннис, и на конный спорт, и в музыкальную школу, и в художественную студию, водила в театры, в консерваторию, по выставкам и музеям. Ей хотелось, чтобы ребенок гармонично развивался. В общем, образовывала как могла. Все, все, чего сама Лидия Марковна была лишена в своем трудном детстве, она решила дать сыну. Но получилось совсем не то, о чем ей мечталось. Как говорится, не в коня корм.

Отец Илюши, Юрий Борисович, тоже переживал, что сын его такой неспортивный, некрасивый, немужественный, и самое непростительное — трус: «В школе его даже младшие бьют, а он не может дать сдачи. Спортом не желает заниматься. И вообще размазня, а не мужик. Ну на кого он похож! Длинный, неуклюжий, слабый, никаких мышц, ни резкости, ни точности удара. Ничего его не интересует: ни футбол, ни хоккей, ни рыбалка, ни бокс, ни карате, ни какой другой вид спорта.

Добавить комментарий