Вторая часть

Такими же свойствами обладает керамика, их можно придать своей пище, обуви, одежде, жилищу и так далее. Но дьявол и здесь не дремлет, вообще в России он отличается особой бодростью и изобретательностью – и в области ЭМ-технологий мы отстаем. Но это также нанотехнологии, а в связи с вниманием государства к развитию этого направления можно рассчитывать на то, что и Эм-технологии попадут в титульный лист.

По каким законам кусок пластмассы приобретает необыкновенные свойства, ответ на этот вопрос я не получил и от разработчика многих пластмассовых изделий хабаровчанина Валерия Шевцова. И ученые мужи ломают головы. В чем причина? Видимо, в том,

Такими же свойствами обладает керамика, их можно придать своей пище, обуви, одежде, жилищу и так далее. Но дьявол и здесь не дремлет, вообще в России он отличается особой бодростью и изобретательностью – и в области ЭМ-технологий мы отстаем. Но это также нанотехнологии, а в связи с вниманием государства к развитию этого направления можно рассчитывать на то, что и Эм-технологии попадут в титульный лист.

По каким законам кусок пластмассы приобретает необыкновенные свойства, ответ на этот вопрос я не получил и от разработчика многих пластмассовых изделий хабаровчанина Валерия Шевцова. И ученые мужи ломают головы. В чем причина? Видимо, в том, что, как считается, образованный человек использует лишь 3-4 процента своего серого вещества, гении используют на 1-2 процента больше, а зачем человеку остальные 95 процентов коры головного мозга? Должно быть, в оставшейся части ответы и на те вопросы, от формулировки которых мы, рассуждающие о том, слезли ли мы с деревьев или опять залезаем, чудовищно далеки.

К прискорбию, подавляющее большинство нынешних землян обходится опасным минимумом серого вещества. Начиная с перестройки, главенствующее место в поведении наших сограждан стала играть не кора головного мозга, а подкорка. Стали набирать силу процессы раскультуривания, расчеловечивания, нравственного и духовного разоружения. Помните лукавую горбачевскую, а, по сути, дьявольскую формулу: всё разрешено, что не запрещено законом? Законом многое не запрещалось, а нравственные законы для многих вообще были не указ, названы совковыми и преданы осмеянию. Начался процесс одичания общества, наступила эпоха беспредела. Здесь истоки воинствующего индивидуализма, поражающего сегодня даже западных исследователей, который пришел на смену соборности, коллективизму, взаимовыручке и святому долгу товарищества. Обыденностью стали воровство и грабеж, жадность и жлобство, обесценивание человеческой жизни, засилье примитивных интересов, чудовищная несправедливость и всеобщая продажность. Не духовное обогащение стало самым важным, а материальное, причем любыми средствами – слишком долго мы были равными в нищете. Произошло возрождение или реинкарнация той части населения, которую Пушкин называл чернью. Она оказалась в выигрыше от развала страны и проведения грабительских реформ, составили как бы нынешнюю «элиту» — «новые русские», продажные чиновники, криминальные авторитеты, примыкающие к ним  авторы и публикаторы чтива, деятели шоу-бизнеса (зашибающие бабло на клевых песняках, с дымовухой, раздевухой, задовертом и пузочесом, на рэпе-бормотухе и т.д.) — всего таких несколько процентов населения.

Человек при своем рождении, фигурально выражаясь, наследует огромный материально-технический потенциал, в том числе и кнопку от терморядерной ракеты. Для того чтобы стать человеком, ему надо освоить слова «мама» и «папа», и от них отправиться в бесконечный путь нравственного, интеллектуального и духовного становления. То есть немало потрудиться. Нынешние молодые люди ориентируются на везение, халяву, обогащение любым способом, но только не на труд. Поэтому концы ножниц между материальным наследием, который человек получает по праву рождения, и неимоверной трудностью освоением культуры расходятся еще дальше.

Наше общество дезориентировано и дезорганизовано. Как реакция на это у кое-кого возникла тоска по единомыслию и единодушию. Вначале под видом национальной идеи, потом внедрения политического заединства… Общество может объединить не столько общая идея, столько общее дело. Разграбление страны не могло объединить, также как и узаконивание его результатов. Объединить разобщенных может в какой-то степени обращение к оправдавшим себя традиционным ценностям нашего народа и нашей страны, а они лучше всего изложены в великой русской литературе, которая является важнейшей основой нашей культуры. Понимаемой не как ведомство господина Швыдкого, а гораздо шире – как образ жизни во всех его проявлениях.

А что же самое характерное для нынешнего образа мыслей, скажем, обитателей Интернета? С помощью поисковой системы Яндекс, где есть инструмент «Статистика запросов», я попытался провести собственное небольшое исследование интересов в мировой паутине.

Добавить комментарий