Закупки продукции

С точки зрения общих принципов функционирования кигё сюдан напоминают уже упоминавшиеся мура. Так, в повседневных делах сплоченность группы проявляется не слишком сильно (вт. ч. постепенно ослабевает ориентация на закупки продукции преимущественно внутри группы, расширяются самостоятельные торговые операции компаний на внутреннем и внешнем рынках), однако она дает о себе знать в полной мере, когда речь идет, например, о проникновении в новую сферу бизнеса или об оказании помощи комулибо из членов группы в случае финансовых затруднений. Возрастает при этом и роль Президентского клуба — неформального лидера кигё сюдан.

Согласно устоявшейся практике члены этих клубов встречаются раз в неделю для обсуждения текущих дел. Президентские клубы выступают как посредники в улаживании внутренних разногласий, а также решают кадровые вопросы, (рассматривают кандидатуры на посты президентов компаний, одобряют или отклоняют предложения о совмещении высших должностей и т. д.).

Однако, основной задачей президентских клубов является определение общей стратегии развития группы и схемы действий по отношению к аутсайдерам. При этом несмотря на неформальный статус клубов, их решения обязательны для всех группированных компаний.

Внутригрупповая солидарность и неконкурентное поведение при внутренних сделках сосуществуют с ожесточенной межгрупповой конкуренцией, а также конкуренцией между компаниями группы и независимыми аутсайдерами. Наиболее ожесточенный характер меж групповая конкурентная борьба носила в период быстрых темпов роста, когда каждая группа стремилась захватить как можно большую долю рынков новых и новейших отраслей и производств.

Добавить комментарий