Женская эмансипация

По вопросу женской эмансипации наиболее удачно и обстоятельно выступил Цомак в статье «Осетинская женщина», написанной во второй половине 1907 года (об этом свидетельствует ссылка на осетинскую газету «Ног цард», прекратившую свое существование в конце 1907 года), но опубликованной в первом номере журнала «Женский вестник» за 1908 год.

В этой статье Цомак ставит «женский вопрос» глубоко и всесторонне. Освобождение женщины интересует его как одна из проблем революционного переустройства общества, стоящая в ряду первоочередных «вопросов современного прогресса». Этим объясняет он и то, что движение за женское освобождение «принимает уже размеры общечеловеческого явления».

«Интернациональный социализм, пишет Цомак, это евангелие нового времени, поставил женщину под свое покровительство, как угнетенную и забитую на всем протяжении истории, но в то же время он призвал ее в ряды борцов за правду и право, за справделивость и равенство».

Пробудить в горянке сознание собственного достоинства, своего угнетенного, приниженного положения в этом конкретная цель статьи, ибо, как отмечает Цомак, с мысли о своем бесправии «начинается всякий социальный протест».

Если в развитых странах, в среде исторически и культурно передовых народов, женщина стала уже в ряды борцов за свое освобождение, то у отсталых народов она пребывает в плену патриархальных и феодальных предрассудков и адатов, низводящих ее до положения рабыни. Цомак анализирует исторические условия, поставившие горянку (в данном случае осетинку) в такое унизительное положение и, естественно, приходит к мысли, что надо перестроить уклад жизни, чтобы женщина заняла достойное место в общественной жизни. Тогда она проявит не только свои богатые духовные силы, расходуемые на неблагодарные бытовые заботы, но и способность постоять за свои права.

Добавить комментарий

Триколор краснодар
обычное эфирное телевидение ограничивает возможности триколор Краснодар-trikolor-krasnodar.ru
trikolor-krasnodar.ru