Американское движение протеста

Так, известный французский социолог Ж. Элюль, анализируя, назвал молодеж­ную культуру «новым перевоплощением христианской культу­ры, находящимся в оппозиции к авторитарной технократии» . В известной степени это было связано с тем, что контркультура глубоко восприняла экзистенциалистский тезис о том, что соци­ально-политические преобразования лишь тогда будут успеш­ными, когда достигнут внутреннего мира личности. Однако эти ориентации, будучи абсолютизированы, вступали в молодежном сознании в противоречие, порождая, с одной стороны, тип по­литического бунтаря — «герильеро» («Нет революционной мыс­ли, есть лишь революционное действие»,— гласил один из па­рижских плакатов в мае 1968 года), а с другой — погруженного в свой внутренний мир схимника и наркомана. По мере эволю­ции молодежного движения противоположность этих социаль­ных типов обострилась до полного и окончательного разрыва между ними. Наряду с попытками идейно-теоретической переориентации и выработки «нового революционного сознания» среди опреде­ленных кругов американской молодежи и творческой интелли­генции получают распространение совершенно иные идеи, пред­ставляющие собой доведение до логического конца спиритуали — стских мотивов контркультуры. Эволюция спиритуалистского крыла контркультуры вылилась в религиозно-мистическое те­чение в американском молодежном движении и искусстве. В из­вестном смысле оно действительно имеет свои идейные истоки в морально-этическом и эстетическом характере молодежного протеста и является последовательной разработкой уже содер­жавшихся в контркультуре религиозно-мистических тенденций. Так, Т. Розак говорил о современном «религиозном возрожде­нии» как о «высшем духовном измерении», которого лишена технократическая идеология

Добавить комментарий