Ассимиляция осетин

Бритаев отводит фатальную неизбежность скорой ассимиляции осетин. Он не согласен и с тем, что «счастье народа в этой ассимиляции», в обрусении осетин. И здесь писатель ставит вопрос о социальных правах самого русского народа. Если Дзасохов призывает интеллигенцию способствовать скорейшему обрусению осетин, то он, вероятно, в обрусении видит их счастье. Но тогда, прежде всего, сами русские, которым не нужно ассимилироваться, «русеть», должно быть, счастливы? Поставив вопрос таким образом, Бритаев тонко обнажил политическую несостоятельность позиции Дзасохова: «Трудно поверить тому, что мы совершенно обрусеем, пишет Бритаев, но вот вопрос: что увидел Дзасохов завидного у тех людей, которым не нужно ассимилироваться, у русских по рождению? Изза каких хороших прав и достоинств надо стремиться к обрусению? Простые русские бедны, как и мы, бесправны как и мы, уклад жизни одинаково сковал нас и куда нас поведет, туда и пойдем. Но зачем же самим стараться скорее забыть свой язык? Разве он нам надоел? Зачем отбрасывать нам свои обычаи, когда большинство из них приемлемо и для развитых и просвещенных народов, а те, которые из них не годны, все отмечены клеймом, как черт Саккаевых с обритой крестнакрест головой? » Таким образом, рритаев в ассимиляции видит, в отличие от Дзасохова, исторически объективную закономерность, а не счастье народа. Счастье он ищет в экономических и социальных правах, которых нет ни у простых русских, ни у осетин.

Добавить комментарий