Часть 2

Если автора и рассказчика отождествить, то Вам, наверное, уже за шестьдесят?

Хотя по некоторым деталям можно заметить, что Вы реалий примерно 1953 года не знаете. Холодильники в те времена были в квартирах очень большой редкостью. Фронтовики у Вас отбивают горлышки бутылок водки о водопроводный кран – в те годы водка закупоривалась бумажными пробками и заливалась сургучом – обычным коричневым, белым – только «Столичная».

На фронте солдаты в Вашем рассказе почему-то небрежно относятся к снарядным ящикам. Если они были немецкими, тогда замечание снимается. Наши ящики должны были возвращаться в тыл. Мне об этом рассказывал Ю.И.Лопухов, начальник лесопромышленного

Если автора и рассказчика отождествить, то Вам, наверное, уже за шестьдесят?

Хотя по некоторым деталям можно заметить, что Вы реалий примерно 1953 года не знаете. Холодильники в те времена были в квартирах очень большой редкостью. Фронтовики у Вас отбивают горлышки бутылок водки о водопроводный кран – в те годы водка закупоривалась бумажными пробками и заливалась сургучом – обычным коричневым, белым – только «Столичная».

На фронте солдаты в Вашем рассказе почему-то небрежно относятся к снарядным ящикам. Если они были немецкими, тогда замечание снимается. Наши ящики должны были возвращаться в тыл. Мне об этом рассказывал Ю.И.Лопухов, начальник лесопромышленного отдела Госплана СССР в годы войны. Тот самый Лопухов, который подсказал Л.Леонову сюжет «Русского леса». На ящики, особенно для авиационных бомб, уходило много леса и труда. Лопухов написал об этом записку Сталину, тот приказал возвращать снарядную тару на предприятия, выпускающие боеприпасы.

Не осмеливаюсь советовать Вам создать цикл рассказов о рядовом Руденко. После «Василия Теркина» А.Твардовского такой совет не имеет смысла – «Книга про бойца» является вершиной, конечным произведением, после него и гению делать нечего. При невзыскательном отношении рассказ можно печатать и в таком виде. Он может войти составной частью в какое-нибудь крупное произведение. Обычно я советую в работе над произведением выкладываться автору полностью, достигать самого высокого уровня, чтобы потом удерживаться на нем, не снижать его, но по отношению к рассматриваемому рассказу сделать подобное очень сложно – придется выходить из тени, гравитационного поля, огромной, изобилующей множеством талантливых произведений, отечественной литературы о войне.

Но при этом от души желаю автору всяческих успехов в литературе.

Александр Ольшанский

Произведения :

Здравствуйте, Александр Андреевич!

Прочитал на Вашем сайте обращение к молодым писателям и Ваше согласие на рассмотрение произведений. Решил рискнуть и отправить Вам один из своих рассказов. На ответ, на всякий случай, не надеюсь, чтобы не зацикливаться.

С уважением, Андрей. г. Якутск.

Андрей Ефремов

РАЗБРОД И ШАТАНИЕ!

Эту фронтовую байку я услышал, когда мне было лет, наверное, восемь. Отцу было немногим за сорок. Дело было летом. Я забежал со двора, где играл с пацанами-дворянами, попить студёной водички из холодильника. На кухне в это время сидели отец с друзьями — ветеранами. Разбивая горлышки бутылок об водопроводный кран, хлестали стаканами водку. Из динамика кухонного радио звучала модная в то время песня «Кыргыттар, уолаттар!..» — кажется, она преследовала ухо слушателя каждый день. Молодые и красивые в то время, матушка с какой-то подругой, чьей-то женой, им услуживали.

Разговор, как всегда, велся ни о чем и обо всем. И мне на эти разговоры было абсолютно «по барабану», особенно когда звучали фразы вроде «Европа буквально напичкана ядерным оружием».

Добавить комментарий