Часть 3

А результатом будет вовлечение его в сотворчество, а это самая высокая степень приобщения читателя к содержанию и самая действенная.

«Терем-теремок» — более слабый рассказ. Даже по замыслу. Он не метафоричен, хотя материала для метафоризации здесь предостаточно. В чем смысл рассказа? В том, что пьяница-кот предпочтительнее мироеда Медведя?

Сама ситуация рассказа подсказывает, что надо писать о Медведе, как олицетворении власти. В лесу, в тайге, как известно, медведь – прокурор. Вот и делайте его прокурором, который выселил кота-пьяницу за коммунальные долги. Тут столько потенциальных ситуаций! Читатель ведь будет считать, что это о «Единой России», о том, что ей закон

А результатом будет вовлечение его в сотворчество, а это самая высокая степень приобщения читателя к содержанию и самая действенная.

«Терем-теремок» — более слабый рассказ. Даже по замыслу. Он не метафоричен, хотя материала для метафоризации здесь предостаточно. В чем смысл рассказа? В том, что пьяница-кот предпочтительнее мироеда Медведя?

Сама ситуация рассказа подсказывает, что надо писать о Медведе, как олицетворении власти. В лесу, в тайге, как известно, медведь – прокурор. Вот и делайте его прокурором, который выселил кота-пьяницу за коммунальные долги. Тут столько потенциальных ситуаций! Читатель ведь будет считать, что это о «Единой России», о том, что ей закон не писан. В итоге – самый справедливый суд в мире присудил порушенный теремок восстанавливать за счет его обитателей, более того, обязал компенсировать Медведю не только материальные потери, хотя он вел себя как слон в посудной лавке, но и моральный вред. А ведь так в жизни – мы, обитатели теремка под названием Российская Федерация, за свой собственный счет исправляем последствия их дуроломных реформ.

Конечно, для такого произведения требуется гражданская смелость. Писатель по роду своего призвания – оппонент власть предержащим, поэтому и не существует великих произведений, написанных верноподданными конформистами.

Мне неизвестны причины, по которым высоко была оценена ретро-повесть «Маменькин сынок» – слишком сырое произведение. В нем не сводятся концы с концами – к примеру, Апанасенки, Тарасюки и националист Зарецкий не включены органично в проблематику повести, остаются всего лишь фоном. Причина: довлели семейные предания?

Материала, чтобы оправдать название «Маменькин сынок», слишком мало. Здесь нет «обратного взгляда и отношения», в данном случае, от Мурзилки и Цербера. Ведь они олицетворения людей, поэтому могут в литературном произведении думать, выражать свое отношение к людям и их поступкам. Злющая Мурзилка и добродушнейший Цербер – великолепный материал для писательского исследования. По большому счету Цербер должен стать вроде Обломова в собачьем мире, существующего для добра, причем ради добра. Не берусь утверждать, что такие собаки и люди не нужны, но и не стану ручаться за то, что им окружающие платят их же монетой.

Возможно, что мое письмо не удовлетворит все Ваши ожидания.

От размещения на своем сайте Ваших произведений и моего письма воздержусь по этическим соображениям: Вы – педагог, у Вас есть ученики…

Желаю Вам самых больших творческих успехов!

С уважением —

Александр Андреевич Ольшанский

писатель, публицист

председатель правления Содружества

выпускников Литературного института им. А.М. Горького

(495)425-33-93,+7 916 878 75 97

e-mail: aa@olshanski.ru

url: www.olshanski.ru

skype: ostilo2

Уважаемый Александр Андреевич! Простите, что не ответила на Ваше письмо.

Оно пришло и открылось 3 февраля. Внимательно прочитала его и перечитала. Из того, как Вы проанализировали мои сочинения, я поняла, что писателя из меня не получится, так как постоянно будет давить филологическое образование.

Добавить комментарий