Часть 4

Наверное, это действительно так. Правда, уже много лет назад я получила второе высшее, философское, и защитила диссертацию по философии культуры. Преподаю цикл философских дисциплин. Но Вы правы — давят вложенные очень хорошими преподавателями (и людьми) знания. Писать надо — как дышать, а чувствовать — как жить. Никакие знания и никакое образование не поможет найти нужные слова для раскрытия внутреннего мира. Так что о филологах я с Вами полностью согласна. Насчет журналистов тут можно и поспорить — так я подумала, помня о Хеменгуэе. Но на Его жизнь пришлось две мировые войны, а потому нельзя сравнивать с нашим временем. Да Вам

Наверное, это действительно так. Правда, уже много лет назад я получила второе высшее, философское, и защитила диссертацию по философии культуры. Преподаю цикл философских дисциплин. Но Вы правы — давят вложенные очень хорошими преподавателями (и людьми) знания. Писать надо — как дышать, а чувствовать — как жить. Никакие знания и никакое образование не поможет найти нужные слова для раскрытия внутреннего мира. Так что о филологах я с Вами полностью согласна. Насчет журналистов тут можно и поспорить — так я подумала, помня о Хеменгуэе. Но на Его жизнь пришлось две мировые войны, а потому нельзя сравнивать с нашим временем. Да Вам и виднее — наверняка Вы знаете намного больше и о журналистах, и самих журналистов, чем я.

Меня взволновали Ваши слова о гражданской смелости. Да, чтобы писать правду, ею нужно обладать в полной мере. Как преподаватель не могу не видеть, что происходит с нашим образованием и культурой. Писала письмо министру и президенту по поводу новых образовательных стандартов, не стесняясь в выражениях (в своем масштабе, конечно), спорила с начальниками разного уровня. Видимо, это и поглотило всю степень моей гражданственности. Но в обыденной жизни я очень счастливый человек, окруженный любовью и заботой близких, а потому в литературе мне хотелось немного порадовать людей, вот и смешалось желание повеселить с иронией к окружающему миру, отсюда, скорее всего, такой композиционный дисбаланс и нагромождение излишних деталей — от этого страдает идея (пусть даже и не слишком глубокая) и рассыпаются прахом все старания.

Конечно, Ваша деликатность не позволила Вам высказаться более сурово (это мои подозрения, но они имеют под собой основания), но и сама я понимаю, что не создала сколько-нибудь значительных произведений. Возможно, я Вам послала не самые лучшие рассказы, а с другой стороны — Ваша критика позволяет мне взглянуть с иной точки зрения на всю мою писанину.

Уже то, что Вы не захотели размещать свою рецензию на сайте говорит о многом. Ссылку на студентов всерьез воспринимать я не могу, и вот по какой причине. Вы тоже преподаете, учите молодых писать, значит, непременно, общаетесь с ними, а Ваши ученики Вам доверяют. Поэтому Вы не можете не знать, что студентам в качестве преподавателя нужен живой человек, а не «восковая персона», неподвластная критике. Особенно современная молодежь — они такие непосредственные и искренние, тем более, что я учу будущих живописцев, скульпторов и дизайнеров, то есть людей творческих, понимающих, что за критикой стоит желание помочь и научить, а не обидеть. Ни в коем случае не могу оспаривать Ваше решение — для меня Ваша рецензия значит намного больше, чем добрые заверения моих друзей в том, что я хорошо пишу, а потому я Вам благодарна за правду, каковую всегда и предпочитаю любому «глянцу».

Еще раз прошу у вас прощения за беспокойство, которое Вам доставила своими рассказами и письмом.

Что же касается упомянутых Вами нескольких ошибок в Вашем письме — очень трудно не ошибаться при работе за компьютером, учитывая, что на клавиатуре двойные буквы, да и глаза от экрана устают.

Добавить комментарий