Человек появляется согласно этому взгляду

Человек появляется, согласно этому взгляду, как моральный человек, как «способное к счастью» существо, находящееся в конститутивном поиске счастья, которое является ничем иным как полнотой или совершенством, преследуемыми в каждой ситуации, в силу необусловленности, с которой она начинается. В этом смысле, счастье оказывается радикальным благом, так как является уже всегда

Человек появляется, согласно этому взгляду, как моральный человек, как «способное к счастью» существо, находящееся в конститутивном поиске счастья, которое является ничем иным как полнотой или совершенством, преследуемыми в каждой ситуации, в силу необусловленности, с которой она начинается. В этом смысле, счастье оказывается радикальным благом, так как является уже всегда присвоенной возможностью, относительно которой определяются все остальные возможности. Но эта возможность не обладает в силу этого уже определенным содержанием. Счастье постепенно определяется в каждом акте жизни, но, одновременно, являясь соединением реальности и ирреальности в человеке, является идеалом, чем-то проектируемым.

«Человек как способный реализоваться является своим собственным благом, своим счастьем. В плане содержания, эта возможность является ирреальной, но как возможность, которой человек владеет, она является совершенно реальной. ‹…› Человек является реальностью, которая для того, чтобы быть реально тем, чем она является, противостоит себе самой в форме идеала. То есть, человек не является совокупностью двух вещей: реальности и идеала, а напротив: является реальностью, которая не может быть реальной иначе как именно являясь идеалом. Противоречие есть не между реальным и идеальным, а между чисто реальным и «реально идеальным». Человек является животным идеалов в силу того и для того, чтобы быть животным реальностей».

Отметим также, что эта связь дается в конкретной, скоротечной и изменяющейся ситуации, и что содержание этого счастья может познаваться или представляться различными способами, в зависимости от многочисленных факторов. Конститутивное устремление человека к счастью, рассмотренное таким образом конкретно, состоит в стремлении найти возможный наилучший выход из каждой ситуации; то есть, в стремлении к «совершенствованию» каждой ситуации. Естественно, что если ситуация является в целом неблагоприятной и все выходы закрыты, тогда может произойти так, что человек исполняет сам по себе плохой акт самоубийства, sub ratione boni, и возможно как наилучшее благо, возможное внутри его конкретной неблагоприятной ситуации»

Как разновидность совершенства, счастье также является непредопределенным, является проблемой, но человек обладает им как присвоенным или конститутивно выбранным. От этой возможности возможностей зависит, согласно Субири, характер уже конкретно добрый или плохой всех остальных возможностей. Они являются добрыми или плохими постольку, поскольку появляются как позитивные или негативные возможности в плане счастья.

Добавить комментарий