Драматическая сценка

Все они заполнены в основном публицистикой, художественные произведенния занимали в них второстепенное место. «Зонд» опубликовал всего лишь один рассказ («Азау» Сека Гадиева) и драматургическую сценку («Лгун» Розы Кочисо вой); «Хуры тын» несколько переводных произведений и драматическую сценку редактора Бритаева, «Афсир» три рассказа Арсена Коцоева. Из художественных публикаций журналов только указанные произведения вошли в эстетический фонд литературы. В этом смысле «Чырыстон цард» вопреки его официальному направлению сделал не меньше для осетинской литературы. Здесь опубликованы рассказ Сека Гадиева «Вдова в трауре», его драматическая сценка «Гадалка Госама», рассказ Иласа Арнигона «Челе» и целый цикл отличных стихов этого поэта.

Осетинские журналы в целом уступают первым осетинским газетам в остроте постановки злободневных вопросов как в разделе публицистики, так и в художественных произведениях. Исключение составляет «Хуры тын», издававшийся, правда, в период нового революционного подъема, к тому же в Петербурге. «Зонд» вообще не имел своего политического лица, а «Афсир» взял общедемократическое направление с самого начала («не примыкать ни к одной из политических партий»). Только «Хуры тын» занял левую позицию и подверг резкой критике политику правых думских фракций и организаторов Ленского расстрела.

Добавить комментарий