Эпоха великой социалистической революции

И прав был Цомак, когда писал, что «наш писатель в эпоху великой социалистической революции показал, попытался показать одну большую правду о борьбе рабочих. Эта большая правда на социальнополитическом языке называется волей рабочих, диктатурой пролетариата»67. Только к этой «большой 202 правде» Бритаев пришел не спокойно, шаг за шагом, как пишет Цомак, а трудным путем самозабвенной революционной борьбы, явных политических ошибок, принятия советской действительнос. ти и глубокого переосмысления истории вековой героической борьбы народа и его победы.

Так закончил Бритаев свои творческий путь прославлением революционера, революционного пути борьбы и идеи народной революции, перечеркнув свои прежние ошибочные идейнополитические убеждения и предрассудки.

Бритаев Елбасдуко создал осетинскую драму и драматический театр. По сию пору его драматургическое искусство считается непревзойденной вершиной в остетинской литературе. И это не простая традиционная условность, не дань уважения к памяти первого национального драматурга.

Создать на языке, не знавшем сценического искусства, подлинную национальную драматургию, значит совершить творческий подвиг. Конечно, дело Бритаева было в значительной мере облегчено знакомством с искусством русской сцены и драматургии. Однако ему приходилось все от мелочей до важнейших вопросов драматургического искусства решать самому на почве осетинского языка и традиционного художественного мышления родного народа.

Добавить комментарий