Хуан де Бутрон

Если в книге Риоса живопись рассматривалась в системе пластических искусств, то вышедшая в 1626 году книга Хуана Бутрона посвящена одной только живописи и имеет название, которое как бы подводило итог длительному процессу повышения общественного положения художников: «Апологетические рассуждения, в которых отстаивается независимость живописи по праву считающейся свободным искусством, не

Если в книге Риоса живопись рассматривалась в системе пластических искусств, то вышедшая в 1626 году книга Хуана Бутрона посвящена одной только живописи и имеет название, которое как бы подводило итог длительному процессу повышения общественного положения художников: «Апологетические рассуждения, в которых отстаивается независимость живописи по праву считающейся свободным искусством, не уступающим семи искусствам, которые таковыми считаются». Об авторе известно только то, что он написал о себе сам. Родился в 1603 году. Занимался юриспруденцией и достиг должности адвоката суда Кастилии. Об интересе к искусству может свидетельствовать его дружба с поэтом Эстебаном Мануэлем де Вильедасом.

Основным источником для книги Х. де Бутрона служили «Жизнеописания» Дж. Вазари и «История ордена Св.Иеронима» Хосе де Сигуэнсы. Кроме того, использовался труд Г. де лос Риоса и, как видно из текста, различные устные источники. Возможно,что автор обращался к книге Эрнандо де Авилы, поскольку пишет о живописцах, которые жили до него и их биографии, насколько нам известно, были только в этой книге. В юридических вопросах Х. де Бутрон во многом опирался на книгу Риоса, но превосходит её по тематическому многообразию, информированности в проблемах живописи и глубине художественных воззрений. В «Апологетических рассуждениях» обосновывается религиозно-дидактическая функция живописи, определяемая с точки зрения идеологии Контрреформации.

Хуан де Бутрон был одним из авторов напечатанного в 1629 году известного»Прошения живописцев». Эта небольшая книга представляет собой юридический документ направленный против налога на живописную продкуцию и появилась вследствие судебного процесса между живописцами Мадрида и Королевским финансовым ведомством. Она включает рассуждения в пользу принадлежности живописи к свободным искусствам семи известных специалистов в области юриспруденции, искусства и литературы. Кроме Х. де Бутрона, являвшегося адвокатом живописцев на этом процессе, авторами были Лопе де Вега, живописец Хуан де Хауреги, кардинал Хосе де Вальдивьель и юристы Антонио де Леон, Лоренсо Вандерхамен-и-Леон, Хуан Родригес де Леон.

Борьба художников за признание принадлежности живописи к свободным искусствам вновь усилилась в последней трети XVII века и опять, как в начале столетия, имели место многочисленные судебные процессы. Отражением этих событий стала ещё одна книга в защиту благородства искусства живописи. В 1681 году была издана маленькая книжечка под названием «Кисть».

Добавить комментарий