Их учение изложено в пяти томах

Их учение изложено в пяти томах, состоящих из комментариев на Аристотеля, которые были опубликованы между 1592 и 1606 годами. Последний из этих томов, включающий комментарии на всю аристотелевскую логику, изданный и опубликованный де Коуто, особенно важен в виду того, что он включает их новаторский трактат о знаках.

Их учение изложено в пяти томах, состоящих из комментариев на Аристотеля, которые были опубликованы между 1592 и 1606 годами. Последний из этих томов, включающий комментарии на всю аристотелевскую логику, изданный и опубликованный де Коуто, особенно важен в виду того, что он включает их новаторский трактат о знаках.

Хотя знаки и рассматривались ранее другими авторами – стоиками в античности, и, возможно, наиболее основательно, Роджером Бэконом (1220 – 1292) в XIII веке, – трактат коимбрских иезуитов самым решительным образом выводит за пределы Средневековья. Основная часть их комментария на «Об истолковании» Аристотеля, – «per modum quaestionis» – занимает более 60 страниц in quarto. Принципиальных вопросов, поднятых в нем, пять: (1) О природе знаков и об общих для них условиях; (2) О разделениях знаков; (3) Об обозначении произносимых и написанных слов; (4) Являются ли понятия общими всему, а произносимые слова отличными от (всего); (5) Являются ли некоторые понятия в нашем уме истинными или ложными, тогда как другие (понятия) лишены истинности и ложности.

По ходу дела возникают подвопросы о сущности знака, о возможности для чего-нибудь быть знаком самого себя, о знаках как естественных и конвенциональных, и об отношениях, содержащихся в знаках. Более того, даже если их комментарий был трудом по логике, коимбрские иезуиты отдавали себе отчет в том, что относительно знаков и означения могут быть поставлены многие эпистемологические, психологические, метафизические и теологические вопросы.

Некоторые частные вопросы, которых они касались различными способами – язык, синтаксическая речь, смех, дрема, кашель, речь человека во сне, человеческая ложь и произнесение человеком слов без мысли. Они размышляли о смысле отрицательных слов, синкатегорематических слов, таких как «если», бессмысленных слов, таких как «абракадабра» и слов вроде «химеры» или «кентавра», которым не соответствуют никакие реальные вещи. Их интересовали знаки, используемые при письме и чтении, особенно при беззвучном чтении. Присоединившись к дискуссии о физиологической основе речи и слуха, они затронули отношения между глухотой и затруднениями в речи и общении.

Опираясь на рассказ Геродота о царе Псамметихе, который растил детей вместе с животными, чтобы увидеть на каком языке они начнут непроизвольно говорить, а также на сообщение, возможно основываемое иезуитскими миссионерами на сходном эксперименте, осуществленном потомком Тамерлана, Великим Моголом Индии Акбаром (1542 – 1605), коимбрские иезуиты начали обсуждение проблемы усвоения языка детьми, как и проблемы речи детей, выращенных животными.

Добавить комментарий