Леворадикальный протест

Сегодня эти идеи Токвиля получили достаточно широкое рас­пространение в различных политико-эстетических интерпрета­циях контркультуры и в целом, по­явившихся в буржуазной консервативно-апологетической лите­ратуре. В результате исходный критический замысел буржуаз­ных идеологов получил своеобразную по л итико-эстетическую интерпретацию. Категории «игры» и «театра» были истолкованы как «стиль» всей современной культуры и искусства Запада, от­данных на откуп авангардизму и постмодернизму. Одновремен­но они наполнились несвойственным им политическим содер­жанием и стали символами упрека, обращенного к левым ради­калам. такая предвзятая ориентация не могла не привести к наме­ренному искажению содержания и смысла политико-эстетиче — ских акций молодежи. Одно из самых ярких свидетельств то­му— весьма противоречивые отклики на знаменитый Вудсток­ский фестиваль музыки и искусства, собравший на переломном рубеже 60—70-х годов более четырехсот тысяч человек у не­большого озера Уайт-Лейк в штате Нью-Йорк. Противники контркультуры поспешили объявить его «сборищем хиппи, на­курившихся марихуаны», хотя само число участников манифе­стации убедительно говорит о ее весьма широком характере. На фестивале были представители различных слоев американской молодежи, а отнюдь не только хиппи или «юные отпрыски бо­гатых семей»Расписывая быт гигантской аудитории, иные комментаторы не скупились на броские характеристики: «Раз­гул низменных страстей», «Содом и Гоморра» и т. п. А между тем в Вудстоке не было ни одного изнасилования, ни одной кра­жи (несмотря на то, что продовольствия катастрофически не хва­тало), а начальник полиции города Беверли-Хиллз был вынуж­ден признаться, что он «никогда не видел столько народа на такой небольшой территории который был бы настроен столь миролюбиво». Где тут основания для параллелей с ритуаль­ными убийствами «семейства» Мэнсона?

Добавить комментарий